финансовое образование

Высшее финансовое образование в Дубае: условия обучения и преимущества

Высшее финансовое образование в Дубае: условия обучения и преимущества

Высшее финансовое образование – это интересно, перспективно, престижно. Сегодня получить его можно не только в России, но и за ее пределами. Например, в Объединенных Арабских Эмиратах. Рассмотрим причины, по которым полученное в этой стране образование является крайне востребованным.

Сегодня многие абитуриенты выбирают экономические специальности, и это не удивительно. Работа в сфере экономики и финансов хорошо оплачивается, позволяет построить успешную карьеру, способствует постоянному профессиональному росту, и главное – предоставляет возможность грамотно построить собственный прибыльный бизнес. Безусловно, для этого необходимо качественное образование.

Сегодня в России существует немало вузов, дающих качественное образование в сфере финансов. Это, например, Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Высшая школа экономики, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Государственный университет управления, Финансовый университет при Правительстве РФ, Московский государственный университет статистики, экономики и информатики и ряд других учебных заведений.

Стоит отметить, что получение высшего и второго высшего, в том числе и финансового образования, за рубежом перестало быть чем-то исключительным. Так, сегодня многие российские граждане предпочитают учиться в иностранных вузах. По экономической специальности среди соотечественников пользуется популярностью обучение в США – в Northeastern University, Pace University и University of Utah. Ведущим учебным заведением Великобритании, предлагающим экономическую подготовку, считается London School of Business & Finance (LSBF). Россияне часто рассматривают этот вуз как место возможного обучения для последующей успешной карьеры. Не менее востребованы образовательные услуги Германии, например, предоставляемые Кельнским университетом или Европейским университетом Мюнхена.

В последние годы крайне популярным становится обучение в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), а именно – Дубае. Это один из главных деловых и финансовых центров мира. Здесь представлены все крупнейшие мировые банки и финансовые компании. Ежедневно в Дубае совершаются сотни многомиллионных сделок, подписываются выгодные международные контракты. Все это делает столицу ОАЭ идеальным местом для получения знаний в области экономики и финансов.

Программа бакалавриата «Международные финансы», разработанная специалистами Синергии при поддержке иностранных коллег, – одна из самых престижных экономических программ России. Она предоставляет студентам возможность получения уникальных профессиональных знаний. Выпускники, окончившие этот курс, занимают высокие должности в крупнейших корпорациях Европы и Азии.

Обучение на курсе «Международные финансы» в ОАЭ позволит получить фундаментальные экономические знания, разобраться в процессах глобализации в международной экономике и развитии экономик отдельных стран и регионов.

Подготовка студентов ведется в двух направлениям. Первое – функциональное. Оно заключается в углубленном изучении международного бизнеса. Второе – регионально-страноведческое. Оно состоит в изучении региональных особенностей финансовых систем стран Ближнего Востока, Азии и Европы. Кроме того, программа предоставляет важные навыки ведения бизнеса в поликультурной среде и знакомит с международным деловым этикетом.

Курс обучения по программе рассчитан на четыре года. Занятия проводятся пять раз в неделю, форма обучения – дневная. Все это позволяет полностью погрузиться в учебу, что просто необходимо, так как требования к студентам предъявляются достаточно высокие. Обучение проходит на английском языке. Это дает возможность учащимся в совершенстве овладеть коммуникационными инструментами и быть готовыми к работе в любой точке мира. Преподаватели программы – профессионалы финансовой сферы международного уровня, бизнес-консультанты и известные тренеры. В процессе учебы университет «Синергия» организовывает для своих студентов посещение презентаций, конференций, мастер-классов и других профильных мероприятий. Кроме того, студенты и выпускники получают возможность стажироваться в крупнейших компаниях Дубая.

Студенты, обучающиеся по программе, проживают в престижном районе Jumeirah Lakes Towers. Он был специально создан в рамках проекта по развитию образования для учащихся из разных стран. Сегодня в Jumeirah Lakes Towers живут студенты из двадцати восьми стран (!), в том числе из Великобритании, Канады, Австралии, Бельгии, Индии. Жизнь в этом студенческом городке – великолепная возможность познакомиться с людьми из других стран, наладить с ними деловые контакты. Кстати, университет «Синергия» – единственный российский вуз, который ведет обучение в Jumeirah Lakes Towers на английском языке.

Успешно пройдя курс и сдав все необходимые зачеты и экзамены, выпускники получают сразу два документа. Во-первых, Диплом бакалавра государственного образца Российской Федерации, признанный Министерством образования ОАЭ (KHDA). И, во-вторых, Международный диплом Synergy University.

Программа обеспечивает практическими навыками в области внешнеэкономической деятельности. Успешно окончив этот курс, выпускник готов к эффективной работе практически в любой точке мира. Совершенный английский язык, опыт, знания и международный диплом открывают двери крупнейших транснациональных компаний. Обучение по направлению «Международные финансы» – это отличная возможность стать успешным специалистом в области мировой экономики и великолепный шанс получить качественное образование за рубежом. Подробнее узнать о программе и задать вопросы можно на официальном сайте вуза, также, как и получить информацию о возможности учебы по программе.

  • фундаментальные экономические знания;
  • практические навыки внешнеэкономической деятельности;
  • стажировка в крупных компаниях Дубая;
  • преподавание на английском языке профессионалами международного класса;
  • два диплома по окончании обучения: международный и российский.

Подробнее о преимуществах.

один из немногих вузов, предоставляющих возможность получения образования в Дубае по выгодным расценкам.

Деньги, кредиты, время

Вокруг денег и финансовой грамотности накопилось много мифов и заблуждений. Один из них заключается в том, что получить финансовое образование можно только в специальных учебных заведениях. Это не так. Как, впрочем, дела обстоят и в отношении с любыми другими знаниями и навыками. Конечно, это утверждение справедливо в случаях, когда речь идет о личных финансах.

Итак, сначала давайте нарисуем портрет финансово грамотного человека, а потом разберемся, что нужно сделать, чтобы стать им.

Если простыми словами, то финансово грамотный человек – это человек, который

— во-первых, умеет контролировать свои расходы так, чтобы они не превышали доходы;

— во-вторых, имеет финансовую подушку безопасности хотя бы на 3 месяца;

— в-третьих, знает куда можно инвестировать часть своих доходов, чтобы они «работали»;

— в-четвертых, не имеет долгов;

— в-пятых, имеет финансовый план.

Как получить финансовое образование без университета?

  1. Научитесь контролировать свои расходы. Для этого просто ведите их учет. Интернет вам в помощь – найдите и скачайте удобную для вас программу по ведению домашней бухгалтерии. Не хотите использовать программу, тогда делайте это в обыкновенном блокноте или на компьютере в программе Excel. Другими словами, неважно где вы будете вести свой учёт. Имеет значение только то, что это необходимо делать каждый день и анализировать его раз в неделю.
  2. Финансовая подушка – это резервная сумма денег, которая способна вас обеспечить всем необходимым на непредвиденный случай. Например, если вас уволят с работы, то финансовая подушка позволит вам какое-то время спокойно жить и подыскивать подходящую и достойную работу, а не хвататься за первую попавшуюся. Чтобы сформировать денежный резерв вы должны ежемесячно откладывать определённую сумму денег из вашего доход�

И, напоследок, короткий, но ёмкий мультик о деньгах и…

Финансовое образование

Финансовое образование. Чем грозит финансовая «темнота»

Богатый папа перевернул один из пакетов частного меморандума, который мы раньше рассматривали, и на обратной стороне одной из страниц написал:

Отличную денежную наличность

— Вот это три «О», – сказал он, показывая мне страницу. – Овладейте этими тремя «О», и вы станете опытным инвестором.

Элементарно, Ватсон! Составление личного/семейного бюджета, составление отчета о прибылях и убытках. Базовое финансовое планирование.

Начальная школа, первый класс, вторая четверть. Базовые понятия об инвестициях.

Почти Профессионал. Самостоятельное составление финансовых планов с использованием подходящих финансовых инструментов.

Нулевой и первый уровни необходимы любому человеку, другие же, более сложные, стоит изучать, если есть желание это делать. Однако стоит заметить, что уровень риска при работе с деньгами снижается прямо пропорционально повышению уровня знаний о деньгах и финансовых инструментах. Иными словами, чем большими знаниями и опытом вы обладаете, тем меньше рискуете потерять ваши сбережения. Так что «думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь» соответствующие знания. Хотя, уверяю вас, если вы начнете с малого, то есть с языка финансов, у вас появится желание идти дальше – на следующие уровни понимания. Так было и со мной, и с многими моими друзьями. Даже только начав читать деловые журналы и книги, они смогли открыть для себя новую интереснейшую и, главное, потенциально ведущую к финансовой независимости, область жизни.

Финансовое образование обязательный компонент рыночной экономики

Финансовое образование обязательный компонент рыночной экономики

Если будущие депутаты парламента в студенческие годы недоучат экономические и финансовые законы, то и законы страны будут противоречивыми. Если будущие министры не усвоят системных связей экономических процессов и сопровождающих их финансовых потоков, то вряд ли их действия будут стимулировать экономический рост и эффективное развитие. Если будущие медики недоучат экономику, то 6-7% ВВП, направляемых в систему здравоохранения, будут использованы неэффективно. Если будущие инженеры не усвоят азов теории конкуренции и финансового анализа, то, скорее всего, продукция их предприятий будет либо плохо продаваться, либо приносить убытки.

В Европе идет болонская реформа экономического образования по трем направлениям: содержание, структура, технологии. Республика Беларусь намерена присоединиться к этому процессу. Директива № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» прямо потребовала «создать эффективную систему делового образования». А это означает, что образование на всех уровнях — от школы до аспирантуры — должно стать системным, практичным, оно должно формировать экономическое, в том числе финансовое, мышление населения страны.

Выпускник школы должен знать концептуальные понятия экономики и понимать основные экономические законы, обладать финансовой грамотностью на уровне простейшего анализа денежных потоков, иметь представление об основах цивилизованного предпринимательства.

Вузовский выпускник, будь он инженером, физиком-теоретиком или филологом-лириком, обязан обладать знаниями и компетенциями, необходимыми для инициативной деятельности по своему профилю, в том числе для открытия собственной фирмы, и главное — уметь сделать полученные по основной профессии знания рыночным продуктом.

Магистр или кандидат любых наук должен обладать навыками и умениями работы на рынке знаний, достаточными для превращения результатов НИР в рыночные продукты, то есть понимать все стадии трансфера научных результатов в новые технологии и новые товары (коммерциализация научных открытий).

Выделим пять следующих принципов современного экономического образования:

  1. учитывать тенденции современного мира;
  2. ориентировать экономическую политику белорусского государства в сторону социально ориентированной инновационной экономики;
  3. прививать рациональное экономическое мышление (как знания сделать рыночным продуктом);
  4. стимулировать деловую активность (учить основам ведения бизнеса);
  5. создавать систему делового образования, то есть способствовать повышению экономической, в том числе финансовой, грамотности и инициативности населения страны.

Следует отметить, что финансовая грамотность населения — обязательный компонент рыночной

Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011—2015 годы предполагает построение в нашей стране экономики знаний, то есть такой экономики, в которой знания и человеческий капитал становятся основными факторами экономического роста и конкурентоспособности. И это не случайно — в современном глобальном мире конкурентоспособность национальной экономики, а значит, благосостояние нации зависит не столько от природных и финансовых ресурсов, сколько от качества человеческого капитала и умения государства его использовать. Мировой экономический форум в 2001 г. прошел под лозунгом «Человеческий капитал важнее финансового».

Глобальные олигархи и мировые аналитики, собирающиеся в Давосе, понимают, что не финансовый капитал определяет успех, а умение его использовать. Если качест-во человеческого капитала в стране определяется национальной системой образования, то умение государства его использовать зависит экономики, она позволяет обществу избегать многих ошибок и заблуждений.

Люди, не изучившие основы финансов, легко поддаются провокационным слухам, панике, могут стать объектом финансовых пирамид и манипулирования недобросовестными политиками. Качественное финансовое образование необходимо для правильного понимания экономической политики государства. Если граждане хорошо разбираются в экономике, государственные институты функционируют, как правило, более эффективно.

Как можно оценить уровень финансовой грамотности белорусского населения?

Подразумевается, что финансовая грамотность населения есть понимание тех элементов теории финансов, которые необходимы как для повседневной жизни, так и для профессионального выполнения своих должностных обязанностей. В современном понимании теория финансов — это наука об управлении денежными ресурсами государства, организации, домашнего хозяйства на протяжении определенного периода времени.

Вторая возрастная группа — это те, кому сегодня от 20 до 40 лет. В этот кластер входят люди, получившие если не вузовское, то хотя бы школьное образование уже по рыночным учебникам. Проблемы финансовой грамотности этого кластера — это проблемы текущих школьных и вузовских программ, которые пока далеко не адекватны рыночной реальности.

И, наконец, следующая, третья, возрастная группа — те, кто именно сегодня постигает в детских садах, школах, вузах азы финансовой грамотности. Их финансовое образование еще можно углубить, подправив программы обучения.

Единственное, к чему нужно стремиться, — приучать с детства к бережливости, ведь только накопления образуют национальный капитал и богатство нации, а следовательно, и каждой семьи. Финансовую грамотность членов домашних хозяйств я бы оценил на 5 по 10-балльной шкале. Как показывают школьные тесты — это еще хорошая оценка для среднего уровня выпускников наших школ. Быстрый способ повысить массовую финансовую грамотность выпускников школ — ввести соответствующие разделы в школьный курс математики и в выпускные тесты.

Второй значительный кластер (примерно треть занятого населения) в Беларуси составляют бухгалтеры, плановики, банковские и финансовые работники, индивидуальные предприниматели, контролеры. Все эти специалисты, как правило, имеют недостаточное экономическое образование. Большинство получило его еще в плановой экономике или в годы становления современного экономического образования, многие — в частных вузах. Их, как правило, учили и не тому, что нужно, и не так, как нужно. Плюс часть из них как чиновники усложнили экономические процедуры чрезвычайно запутанными нормативами ценообразования, налогообложения, бухучета, синтезируя социалистические и капиталистические правила финансового учета и контроля.

Нормативная запутанность процедур приводит к отсутствию прозрачности и стратегической перспективы бизнес-процессов. Для работников этого кластера нужна сначала нормативная революция (она провозглашена планом мероприятий по реализации Директивы ?4 — переход на международные стандарты финансовой отчетности и упрощение налогообложения и ценообразования), затем технологическая: современная информатизация и компьютеризация бизнес-процессов. И только потом тотальное переобучение, причем не на ведомственных курсах повышения квалификации, а в частных специальных центрах или в прикладных магистратурах (они сегодня создаются) лучших университетов. Адекватность финансовых знаний профессии этого массового кластера я бы оценил на 4 по 10-балльной системе.

Наконец, третий кластер — топ-менеджеры, финансовые аналитики и советники, преподаватели финансовых дисциплин. Он немногочисленен, но требует высочайшей и, главное, современной финансовой подготовки, потому что это люди, которые готовят кадры или решения, касающиеся финансово-экономической политики государства, компаний, банков. Белорусский кластер подобных специалистов разнороден. В нем имеются как специалисты мирового уровня, так и откровенные приспособленцы. Под последними я имею в виду тех, кто обоснует то, что угодно шефу, даже если шеф ошибается. Деятельность подобных аналитиков наиболее опасна, она, как правило, приводит к крупным ошибкам, кризисам, которых можно было бы избежать. Типичный пример — нынешний рукотворный валютный кризис, основная причина которого — увеличение банковских активов за 2010 г. на треть без принятия нейтрализационных мер.

Оценка данного кластера — 3 (то есть по-старому неудовлетворительно, с возможностью исправиться). В этом кластере главное — не столько детально доучивать, сколько вести правильную кадровую работу.

Воспитание финансовой грамотности и рачительности необходимо начинать с дошкольных учреждений. Какие элементы финансовой грамотности и как должны прививать детям родители и дошкольные учреждения? Беседы автора с родителями немецких, голландских детей показывают, какое большое значение придается в западноевропейских странах финансовой грамотности.

Фактически в дошкольном возрасте европейских детей учат не только азбуке и основам счета, но и пониманию роли денег, рачительному и эффективному их использованию. Для этого существуют специальные игры, калькуляторы с дополнительными функциями финансовых вычислений. Но главное — западноевропейские или американские дети в очень раннем возрасте получают собственный недельный бюджет и сами им распоряжаются. С очень малого возраста на ребенка открывается сберегательный депозит к совершеннолетию, на примере постоянных взносов он приучается к азам накоплений и уже в 7-8 лет понимает, что такое проценты.

Далее основы финансовой грамотности закладываются в школе. Уже первые школьные уроки должны включать финансовую часть — финансовый букварь, точнее разделы, посвященные счету денежных потоков. Позднее на уроках арифметики и алгебры эти знания можно расширить. Давно назрела необходимость изменить и приблизить к современной финансовой практике многие примеры из школьных учебников математики.

По примеру других стран назрела необходимость введения обязательного школьного курса «Экономика», который содержал бы элементы теоретических экономических знаний, основы теории финансов и предпринимательства, основы мировой экономики и места Беларуси в ней.

В таком курсе основы теории финансов должны преподаваться широко — в современной экономической теории практически все законы формулируются в стоимостной (денежной) форме. Школьный курс «Экономика» должен быть, во-первых, концептуальным. Он не должен сообщать факты и цифры, которые постоянно меняются, а лишь дать знания о базовых экономических идеях и законах, стабильных во времени. Необходимо концентрироваться на понятиях, действительно важных для выпускника школы: ресурсы, рынки товаров и услуг, цены, конкуренция.

Во-вторых, он не должен отягощаться терминологией, сложными экономическими понятиями.

В-третьих, цель курса — не подготовить школьника к возможной будущей профессии экономиста, а способствовать вхождению обычного выпускника школы в трудовую жизнь, готовить его к сознательной роли экономического агента (члена домашнего хозяйства, работника предприятия).

В-четвертых, предмет должен быть достаточно сложным (с графикой и математикой), но доступным для абсолютного числа школьников.

В-пятых, в курсе в большей степени должен быть представлен микроэкономический материал, макроэкономику можно оставить для интегрированного курса «Человек, государство, общество». Кроме традиционных концептуальных основ микроэкономики (ресурсы и распределение, выбор и спрос, конкуренция и цены, экономические стимулы и предпринимательство) курс должен включать основы финансовых знаний (деньги и проценты, сбережения и инвестиции, создание денег банками и инфляция, риски, личные финансы и финансы предприятия) и некоторый минимум правовых основ предпринимательства и налогообложения в Республике Беларусь.

Словом, курс «Экономика» должен научить школьников логически рассуждать о ключевых экономических проблемах и делать финансовые расчеты, необходимые будущим потребителям, работникам, гражданам.

Переподготовкой и повышением квалификации школьных учителей экономики могли бы с успехом заняться экономические факультеты классических университетов.

В вузах страны в качестве составного компонента социально-гуманитарного цикла для всех неэкономистов сегодня преподается курс «Экономическая теория». Вузовскими преподавателями-экономистами проделана большая работа по становлению действительно современного курса теоретической экономики. Разработана и утверждена Министерством образования в 2008 г. типовая учебная программа, по которой подготовлен электронный учебно-методический комплекс «Экономическая теория» (размещен на сайте www.edu.by). изданы с грифом Министерства образования учебные пособия для педагогов под ред. Л.Н. Давыденко; для инженеров — под ред. Н.Я. Кожура; для неэкономических специальностей классических университетов — под ред. В.Л. Клюня, Н.С. Тихонович.

Кроме того, есть два пробела в типовой программе и учебниках. Первый — отсутствие цельной концепции белорусской модели экономического развития (она заменена в каждом разделе описанием особенностей экономической политики белорусского государства). Второй — недостаточно прикладной характер курса, особенно

В целом же при преподавании курса ЭФП необходимо стремиться к интеграции бизнес-экономических и профессиональных компетенций.

Исключительно важно продолжить экономическое и финансовое образование на 2-й и 3-й ступенях обучения, то есть в магистратуре и аспирантуре. Представляется, что оптимальным было бы расширение дисциплины «Философия и методология науки», по которой сегодня сдается кандидатский минимум, до дисциплины «Философия, экономика и методология науки». Каждый будущий ученый должен владеть не только методологией своей науки и обладать не только философским, но и экономическим мировоззрением, что особенно важно для современного мира с его требованиями креативного (инновационного) устойчивого развития (creative sustainable development). Ученый любой специальности должен наряду с широким философским мировоззрением обладать пониманием процессов коммерциализации своих знаний.

Источники:
Высшее финансовое образование в Дубае: условия обучения и преимущества
Высшее финансовое образование – это не только залог успешной карьеры, но и жизненный ориентир, позволяющий достичь финансового благополучия. Сегодня получить такое образование можно в Объединенных Арабских Эмиратах.
http://www.kp.ru/guide/finansovoe-obrazovanie.html
Деньги, кредиты, время
Array
http://mltime.ru/kak_poluchit_finansovoe_obrazovanie/
Финансовое образование
Business-Tema.ru. Финансовое образование
http://business-tema.ru/finance-6.html
Финансовое образование обязательный компонент рыночной экономики
Финансовое образование обязательный компонент рыночной экономики Если будущие депутаты парламента в студенческие годы недоучат экономические и финансовые законы, то и законы страны будут
http://dengifinance.ru/finansovoe-obrazovanie-obyazatelnyy/

COMMENTS