Нагиев в мастер и маргарита

Дмитрий Нагиев: Иуда «не дорос» до Воланда

— Я доволен, что это произошло. Но вопросов много. Ну, во-первых, как мне кажется, у Булгакова довольно понятно прописан Понтий Пилат. Это должен быть молодой, полный сил мужчина, который держал в страхе огромный город. Пилата Понтийского не должен изображать сильно пожилой, уже физически слабый человек…

— Ну да, есть такая нестыковочка… А что вы думаете по поводу Воланда?

— Это уже видение режиссера… Басилашвили — мастер. Наверное, это сыграло немалую роль в выборе Бортко.

— Между тем, в прессе муссировалась информация о том, что на роль Воланда изначально пробовались именно Вы. И уже потом по каким-то причинам Бортко «перетанцевал» вас на место Иуды и, соответственно, Майгеля…

— Нет, прямо уж такого не было. Был разговор с Бортко, о том, что если бы он снимал эту экранизацию лет через двадцать, то у него не возникло бы вопросов выбрать на эту роль меня. А пока не дорос еще… Сейчас довольно глупо рассуждать о том, кем бы я хотел видеть себя в этом сериале. После выхода экранизации можно только оценить то, как я справился с заданием режиссера.

— Меня очень интересует вопрос, вероятно, к вашей роли напрямую не относящийся… но как человек, участвовавший в постановке, может быть вы подскажете. Почему роль кота Бегемота была воплощена в такой, честно говоря, не самой эффектной модификации?

— Почему-почему… Денег не хватило. Если бы у фильма был бы больший бюджет, кот был бы, например, компьютерным. Кстати говоря, ходят слухи о том, что фильм имел невероятный бюджет, неограниченное количество ресурсов — это неправда. Фильм был поставлен в очень дешевые рамки… В любом случае, на экранизацию такой вещи денег не может хватать, это же Булгаков.

— Так или иначе, в итоге вам довелось сыграть роли двух судьбоносных предателей…

— Ну, я не считаю, что роль Иуды в этом фильме ключевая. Есть гораздо более значимые роли. Другое дело, что без Иуды Искариота не было бы вообще всей этой истории. Мне было интересно играть Иуду еще и потому, что у Булгакова этот персонаж практически никак не прописан. Он никакой. О нем очень мало информациии… Было важно найти какое-то свое толкование этого персонажа, что я и пытался сделать наряду с видением Бортко, конечно. Есть некоторая моя печать в этой роли. — Как известно, «Мастер и Маргарита» является библией каждого хоть сколько-то интеллигентного человека «советского разлива». Вы сколько раз сами читали это произведение?

— Раза четыре я читал ее точно. Но это было не сейчас, это было намного раньше. На тот момент эта книга была для меня очень важной. Сейчас я намного проще к ней отношусь… Я понимаю, что это была единственная книга советского времени, поэтому она и стала «библией». Сейчас, честно говоря, много хороших произведений пришло с запада, там есть что почитать и чему поучиться. В «Мастере и Маргарите» для меня всегда наиболее интересной была линия Мастера, и, конечно, описание Ершалаима с исторической точки зрения.

— Мы привыкли видеть в Вашем исполнении роли разнообразных восхитительных негодяев… Как вы относитесь к своему довольно устоявшемуся амплуа «плохого парня»?

— Хорошо отношусь. Если режиссеры видят меня в этой роли, если это мне хорошо удается, то я рад. У меня нет жедалия замахнуться на что-нибудь глобально позитивненькое. Хороший парень — это не мой объект. Пока нет.

— Вы канонически красивый мужчина…

— Пожалуйста. Даже у Булгакова, читая об Иуде, из особых его примет мы в первую очередь узнаем о том, что у него очень красивые черты лица… Вам ваша внешность в профессии помогает?

— Я не считаю себя таким уж красавцем… Что у меня есть, то есть и слава Богу. Но больше, наверное, все же, помогает, чем мешает. Да, помогает.

— После того, как поучаствовали в экранизации Булгакова, какие теперь творческие амбиции?

— Амбиции как были большие, так и остались, Все только начинается, было бы только желание и здоровье.

— Чего мы вам вместе с нашими читателями и желаем.

Мастер и Маргарита Россия, 2005

    Интервью

    Художественный сериал Владимира Бортко "Мастер и Маргарита" был удостоен Специального приза Международного фестиваля FIPA, который проходил в январе 2007 года в Биаррице (Франция).

    Судьба самого известного романа Михаила Булгакова сложилась непросто, зато у читателей он имел безусловный успех и покрыл имя писателя бессмертной славой. Текст буквально растаскан на цитаты, на основе романа создано несколько театральных постановок, в том числе в Театре на Таганке, и только киноверсии до сих пор преследовал злой рок.

    "За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!"

    ". Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды. пропал Ершалаим — великий город, как будто не существовал на свете. "

    Олег Басилашвили, приглашенный играть Воланда, не считает своего героя нечистой силой. По мнению ветерана кино и сцены, в романе Булгакова Сатана, скорее, "крупный чиновник определенного "ведомства оттуда", который прилетел на Землю, чтобы посмотреть, что происходит в стране, отказавшейся от Бога".

    "Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и косоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца".

    Актер Александр Филиппенко, исполняющий роль Азазелло, уверен, что этот образ вполне соответствует его амплуа. Он считает, что после того как он сыграл Кощея Бессмертного и Смерть, роль Азазелло оказалась очень даже в масть. А уже само решение образа родилось в спорах с режиссером. Актер искренне считает экранизацию романа великим проектом. Он признался, что участвовать в нем было и почетно, и ответственно. Хотя, лично ему, как актерам старшего поколения, было сложновато работать, когда пришлось использовать новые технологии съемок. С особой неприязнью актер вспоминает сцены, снятые для последующей компьютерной обработки.

    "Боги, боги мои. Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами? Не знаю. Мне не известно. Очевидно, она говорила правду, ей нужен был он, мастер, в вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги. Она любила его, она говорила правду".

    Анне Ковальчук нелегко далась работа над образом. Например, для съемок сцены бала ее одели в корсет весом 16 кг (в котором она могла только лежать или стоять), железную корону и металлические туфли, которые немилосердно натирали ноги, оставляя незаживающие ссадины. А при этом, пожаловалась актриса, приходилось еще и летать вверх ногами. Зато сейчас, видя готовый результат, Анна испытывает настоящее удовольствие, признавая, что роль Маргариты — высшее благо в ее актерской карьере.

    "В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла, и все теперь предвещало нехороший день, так как запах этот начал преследовать прокуратора с рассвета. "

    Несмотря на то, что сюжет книги не претерпел никаких изменений и создатели теленовеллы очень бережно обошлись с текстом первоисточника, зрителей все же ждет сюрприз. Некоторые актеры сыграли по две роли, причем это вполне осознанный ход режиссера, подчеркнувшего родство различных, казалось бы, персонажей.

    Дмитрий Нагиев сыграл не только Иуду, но и барона Майгеля, чью кровь в чаше из черепа многострадального Берлиоза подносят Маргарите на балу со словами, что там, где пролилась эта кровь, давно выросли виноградные лозы. И Иуда, и Майгель √ предатели, и это та общая черта, которая и позволила режиссеру объединить их, выбрав одного актера на две роли.

    Валентин Гафт вживался не только в образ Каифы. Он стал и Человеком во френче. Последний — это некий собирательный образ, реплики которого раскиданы по всему роману и в совокупности создают вполне цельное впечатление абстрактного функционера советских времен. И Каифа, и Человек во френче якобы стоят на защите государства, существующей идеологии.

    По словам генерального директора телеканала "Россия" Антона Златопольского, бюджет телесериала составил более 5 млн долларов.

    Владимир Бортко был удостоен премии "ТЭФИ — 2006" в номинации "Режиссер телевизионного художественного фильма/сериала" ("Мастер и Маргарита").

    Художественный сериал (Россия, 2005).

    Режиссер и автор сценария: Владимир Бортко

    Продюсер: Валерий Тодоровский

    Художник: Владимир Светозаров

    Оператор: Валерий Мюльгаут

    Композитор: Игорь Корнелюк

    В ролях: Александр Галибин, Анна Ковальчук, Олег Басилашвили, Александр Абдулов, Александр Баширов, Александр Филиппенко, Сергей Безруков, Кирилл Лавров, Валентин Гафт, Владислав Галкин, Александр Адабашьян, Александр Панкратов-Черный, Валерий Золотухин, Роман Карцев, Илья Олейников, Нина Усатова, Дмитрий Нагиев, Лев Борисов, Вадим Лобанов, Василий Ливанов, Ксения Назарова, Ирина Ракшина, Семен Фурман, Татьяна Ткач, Лев Дуров, Галина Бокашевская, Юлия Ауг

    Справочный телефон ВГТРК +7 (495) 232-63-33.

    Актеры сериала «Мастер и Маргарита»: роли и фото

    Произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — это один из самых таинственных романов XX века. Мистические события сопутствовали и большинству экранизаций этой книги. Часто с исполнителями главных ролей случались странные происшествия. Не стали исключением и некоторые актеры сериала «Мастер и Маргарита», снятого в России в 2005 г.

    Книга Михаила Булгакова, несмотря на свою непростую историю (была написана в 1937 г., а опубликована только через 30 лет), стала настоящим событием в литературе. Вскоре после выхода в свет на основе сюжетной линии романа об Га-Ноцри в Польше была снята кинолента «Пилат и другие». В том же году появилась югославская экранизация романа, которая довольно сильно отличалась от оригинала.

    Первой наиболее близкой к тексту произведения экранизацией стал польский телесериал 1989 г. В России же впервые перенесли на экран великий роман лишь в 1994-м. Однако эта была одна из лучших экранизаций за всю историю. В 2005 г. на российских телеэкранах состоялся показ новой версии романа «Мастер и Маргарита». Несмотря на то что многие критики негативно отзывались об этой экранизации, на данный момент она является наиболее точной. Этому способствовало то, что проект состоял из 10 серий. Примечательно, что некоторые актеры сериала «Мастер и Маргарита» уже снимались в картине 1994 г. Ими были Александр Филиппенко и Валентин Гафт.

    Кроме точности, телесериал Владимира Бортко имел массу других достоинств. В первую очередь это оформление. Лента снята в черно-белых тонах, имитирующих кинокартины двадцатых годов XX ст. Однако когда начинают происходить чудеса, изображение становится цветным. Что касается актерского состава, то для участия в ленте были выбраны практически одни звезды. Из-за этого проект получился слегка перенасыщенным. Кроме того, не все актеры сериала «Мастер и Маргарита» (фото ниже) хорошо справились со своими ролями.

    Олег Валерианович давно уже является живой легендой кино. На экране ему удавалось создавать совершенно разные образы: карьериста Самохвалова в «Служебном романе», отставшего от поезда влюбленного в «Вокзале для двоих», верного слугу отечества — графа Дмитрия Призорова в «Снах».

    В «Мастере и Маргарите» ему досталась роль Мефистофеля, прибывшего в советскую Москву, чтобы посмотреть на ее жителей, а также провести бал. К сожалению, Воланд Басилашвили удался не очень. И дело тут не в таланте, сыграл актер отменно, просто у Олега Валериановича типаж уставшего интеллигента. В то время, как князь Тьмы у Булгакова, несмотря на многовековую усталость, был довольно жизнелюбивым, а под час и жестким. Эту сторону характера Воланда Басилашвили передать не удалось. Стоит отметить, что Валентин Иосифович Гафт, исполнявший данную роль в картине 1994 г., намного лучше справился с поставленной задачей. Кстати, в экранизации 2005-го Гафт сыграл первосвященника Каифу и Берию.

    Главная женская роль в ленте досталась звезде телесериала «Тайны следствия» — Анне Ковальчук. Маргарита у актрисы получилась великолепно. Ковальчук удалось передать многие грани характера этой героини: и смертельную усталость одинокой женщины, и азарт ведьмы, и королевское достоинство хозяйки бала. Для участия в картине в некоторых сценах ей даже пришлось играть обнаженной.

    Если сравнивать ее с Анастасией Вертинской, ранее игравшей Маргариту, то Анна Ковальчук получилась более схожей с книжным оригиналом. Кстати в 2014 г. она играла Геллу в постановке «Мастера и Маргариты» А. Носкова. Существует легенда, что всех актеров, которые принимают участие в экранизации романа, преследует злой рок. Вскоре после выхода телесериала 2005 г. в прессе поползли слухи, что проклятьем Ковальчук стал ее развод с мужем. Однако это было ошибочным утверждением, поскольку разошлись супруги гораздо раньше, а после фильма всего лишь узаконили свой разрыв.

    Как и многие актеры сериала «Мастер и Маргарита», Александр Галибин был известен раньше. Наиболее известные его роли — это принц Жак в «Ослиной шкуре» и Василий Капралов в «Джеке Восьмеркине — «американце».

    Роль интеллигентного Мастера, который из-за зависти и ограниченности окружающих оказывается в психиатрической больнице, Галибину прекрасно удалась. Его герой, кажется, только сошел со страниц романа. Изюминкой образа стал изумительный голос Мастера, который на самом деле принадлежал Сергею Безрукову, тоже игравшему в этом проекте. В одном из интервью Галибин признавался, что после участия в телесериале чуть не погиб в автокатастрофе. Хотя он не суеверен, но полагает, что нечто мистическое влияет на актеров, играющих в «Мастере и Маргарите».

    Кто этот актер, даже уточнят не стоит. Прославившись после «Бригады», он сыграл все самые интересные роли в российском кино: Есенина, Пушкина, Высоцкого и многие другие. Сергей — настоящая знаменитость. Ролей у этого актера так много, что Валентин Гафт как-то пошутил, что боится умирать, так как после кончины его обязательно сыграет Безруков.

    Роль пророка Иешуа получилась у актера великолепно, а сцены с его участием – одни из лучших в сериале. Он так хорошо вжился в образ, что многие зрители поначалу не узнали известного артиста. Критики отметили лишь, что для бродячего пророка Иешуа артист был слишком упитанным. Однако даже это не смогло затмить отличную работу Безрукова, который к тому же озвучил Мастера. Если сравнивать его игру с исполнением Николая Бурляева в экранизации 1994 г., тот тут сложно сказать, кто лучше. Оба актера достойно справились, причем у каждого из них получился свой особенный Иешуа.

    Кирилл Лавров, Александр Абдулов, Валерий Золотухин, Владислав Галкин, Илья Олейников и другие умершие актеры сериала

    Мастер, Маргарита умирают в конце телесериала, телесно, чтобы найти покой в другом мире. А вот в реальности за последние 10 лет не стало 18 актеров, участвовавших в сериале 2005 г. Обычно, когда гибнет человек публичный, в этом всегда ищут тайну, а когда умерших много? В последние годы слухи о проклятии романа Булгакова усиливаются.

    Однако стоит учитывать, что для телесериала приглашались в основном звезды. И многие из них уже были далеко не молоды. Кроме того, некоторые успели сняться и в других кинокартинах после проекта «Мастер и Маргарита». Сериал (умершие актеры в большинстве случаев страдали от хронических заболеваний) стал одной из последних работ для Кирилла Лаврова, сыгравшего Понтия Пилата. В 2007 г. он умер от лейкемии. Этот артист за свою профессиональную жизнь сыграл множество отличных ролей в кино и театре: от Ленина до лорда Болингброка. Понтий Пилат в его исполнении вышел превосходным. Хотя образ получился более мягким, нежели у Михаила Ульянова, игравшего этого героя ранее.

    Еще один известный актер, чью смерть связывают с проклятьем Булгакова, – это Александр Абдулов («Формула любви», «Чародеи», «Гений»). Он сыграл Фагота — одного из слуг Воланда. Несмотря на отличное актерское мастерство, стоит отметить, что у Александра Филиппенко, исполнившего этого персонажа в предыдущей экранизации, Коровин вышел гораздо интереснее.

    В 2010 г. при странных обстоятельствах умер в своей квартире Владислав Галкин («Дальнобойщики», «Котовский», «Ворошиловский стрелок»). В сериале он играл поэта Ивана Понырёва. Вероятнее всего, артисту дали эту роль из-за его типичной славянской внешности. Сыграл он неплохо, однако Сергей Гармаш, ранее исполнивший данную роль, внешне боле походил на человека, жившего в двадцатые годы.

    Через 2 года после Галкина не стало Ильи Олейникова («Городок», «Колхоз интертеймент», «Двенадцать стульев»). Актер, сыгравший финансового директора «Варьете» Римского, умер из-за рака легких. Ему было только 65.

    В следующем году скончался Валерий Золотухин («Бумбараш», «Маленькие трагедии»). Он сыграл в телесериале Никанора Босого.

    За последние годы умерли и некоторые другие актеры сериала «Мастер и Маргарита», которые не были столь известны, как вышеперечисленные. Это Андрей Толубеев (Алоизий Могарыч), Юрий Оськин (швейцар), Галина Баркова (продавщица), Валентина Егоренкова (медицинская сестра в психбольнице), Станислав Соколов (секретарь Пилата), Дмитрий Поддубный (шпион НКВД) и другие. Хотя количество умерших и правда большое, однако, стоит учесть, что большинство других исполнителей ролей в этой и предыдущих экранизациях до сих пор живы и здоровы.

    «Мастер и Маргарита» (сериал): актеры и роли второстепенные

    В данном проекте даже на маленькие роли брали известных артистов. Яркий тому пример — Дмитрий Нагиев (сыграл предателя Иуду и барона Майгеля), Василий Ливанов (врач психбольницы), Иван Краско (водитель такси), Андрей Ургант (конферансье), Александр Панкратов-Черный (директор «Варьете») и т. д. Особо стоит отметить Александра Филиппенко. В предыдущей экранизации он играл Фагота. Однако в сериале 2005 г. получил роль Азазелло. К сожалению, у великого артиста не очень получилось отобразить многогранность этого персонажа. Стоит отметить, что ранее Коровьев ему удался значительно лучше.

    Следует выделить некоторые факты, о которых было бы интересно узнать поклонникам сериала:

    • Изначально роль Воланда предложили Олегу Янковскому. Но он не согласился, сказав, что не стоит людям играть Бога и Дьявола.
    • Кирилл Лавров и Михаил Ульянов, исполнявшие роли Понтия Пилата в экранизациях 2005 г. и 1994 г., были очень близкими друзьями. Они даже умерли с разницей в один месяц.
    • Несмотря на то что проект является самым масштабным за всю историю экранизаций романа Булгакова, некоторые сцены из произведения не попали в телесериал «Мастер и Маргарита».
    • Сериал 2005 (актеры часто импровизировали) полон моментов, которых нет ни в книге, ни в рукописях автора. Так, Корьвьев в одной из сцен говорит: «Как дети!», что является отсылкой к картине «Гений», в которой Абдулов сыграл главную роль. В телесериале вскользь упоминается имя Мастера — Максудов Николай Афанасьевич. Эта отсылка ведет к югославской экранизации 1972 г.

    Несмотря на многие негативные отзывы и тот факт, что сериал явно уступает экранизации 1994 г., «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко весьма интересный проект. Кроме того, благодаря сериальному формату, на экран удалось перенести большую часть романа. Что касается актерской игры, то многие исполнители прекрасно справились со своими ролями, сотворив действительно неплохой сериал.

    Источники:
    Дмитрий Нагиев: Иуда «не дорос» до Воланда
    "МК-Латвия" связалась с двумя актерами, сыгравшими в сериале "Мастер и Маргарита" сына Божьего с одной стороны и предавшего его Иуду с другой, и взяла у обоих эксклюзивное телефонное интервью…
    http://rus.delfi.lv/archive/dmitrij-nagiev-iuda-ne-doros-do-volanda.d?id=13295126&all=true
    Мастер и Маргарита Россия, 2005
    «Мастер и Маргарита», сериал — смотрите онлайн все серии на официальном сайте телеканала «Россия» — Russia.tv
    http://russia.tv/brand/show/brand_id/16625
    Актеры сериала «Мастер и Маргарита»: роли и фото
    Произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — это один из самых таинственных романов XX века. Мистические события сопутствовали и большинству экранизаций этой книги. Часто с исполнителями главных ролей случались странные происшествия. Не стали исключением и некоторые актеры сериала «Мастер и Маргарита», снятого в России в 2005 г.
    http://fb.ru/article/269451/akteryi-seriala-master-i-margarita-roli-i-foto

  • COMMENTS