Подростковая психология

Подростковая психология

Подростковая психология часто называется самой противоречивой, бунтующей, непостоянной. И не без повода, поскольку в этот период человек уже выходит из детства, но еще и не становится взрослым. Он заглядывает в свой внутренний мир, узнает много нового о себе, развивает критическое мышление, не хочет слушать никого, его сущность бунтует.

Психология подросткового и юношеского возраста — трудно объяснимое явление. В этот период в ребенка начинают активно вырабатываться гормоны, в основном щитовидной железы и гипофиза. Кровь подростка перенасыщена ими, из-за этого дети значительно прибавляют в росте и у них появляются первые признаки взрослого человека.

У мальчиков этот процесс начинается в 13-15 лет. Они значительно прибавляют в росте, волосяной покров на лице и теле увеличивается. А также подростковая психология открывает у них первые признаки половой зрелости. У них начинается эрекция, в связи с чем возникает сильный интерес к противоположному полу и некая сексуальность. У девочек этот период начинается на два года раньше. Его проявления: прибавление в росте, неравномерное формирование тела, увеличение волосяного покрова, а также женские признаки полового созревания (начинаются месячные и растет грудь).

Примечательно, что рост у подростков происходит неравномерно. Сначала вырастает голова, затем конечности: ступни и кисти рук, потом руки, ноги, и последним поддается туловище. Из-за этого фигура подростка выглядит нескладной.

Характеризуя подростковый возраст, психология выделяет у «неполных взрослых» два типа кризиса. Это кризис самостоятельности и несамостоятельности.

Кризис самостоятельности характеризуется:

— выражением собственного мнения;

— желанием самому решать проблемы.

Кризис несамостоятельности — это:

— впадение в детство;

— нежелание решать что-нибудь самостоятельно;

— тяга к родителям;

— отсутствие проявления воли.

Источник:
Подростковая психология
Подростковая психология часто называется самой противоречивой, бунтующей, непостоянной. И не без повода, поскольку в этот период человек уже выходит из детства, но еще и не становится взрослым. Он заглядывает в свой внутренний мир, узнает много нового о себе, развивает критическое мышление, не хочет слушать никого, его сущность бунтует.
http://fb.ru/article/64817/podrostkovaya-psihologiya

Подростковый возраст

Подростковый возраст. Психологические особенности подростка

это может вам помочь Как восстановить отношения после ссор? Ссоры и склоки — обычное явление в нашей жизни

Подростковый возраст. Психологические особенности подростка

1. Основные подходы к проблеме кризиса подросткового возрастаХронологически подростковый возраст определяется от 10-10 до 14-15 лет. Тинейджер — (10 — 19). Герою романа Достоевского «Подросток» исполнилось 20 лет, а Толстой границей между отрочеством и юностью считал возраст 15 лет. Отрок — «не имеющий права говорить», значение этого слова — раб, слуга. Это понятие подчеркивает социальный статус человека.

Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис.

Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Увеличиваются рост и вес ребенка, причем у мальчиков в среднем пик «скачка роста» приходится на 13 лет, а заканчивается после 15 лет, иногда продолжаясь до 17. У девочек «скачок роста» обычно начинается и кончается на два года раньше (дальнейший, более медленный рост может продолжаться еще несколько лет).

Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела. Сначала до «взрослых» размеров дорастают голова, кисти рук и ступни, затем конечности — удлиняются руки и ноги — и в последнюю очередь туловище. Интенсивный рост скелета, достигающий 4-7 см в год, опережает развитие мускулатуры. Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости. Дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими.

В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. Поэтому для подростков характерны изменение АД (артериального давления), повышенная утомляемость, перепады настроения; гормональная буря => неуравновешенность. Это состояние удачно выразил американский подросток: «В 14 лет мое тело будто взбесилось». Эмоциональную нестабильность усиливает сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания.

2. Особенности социальной ситуации развития подросткового возрастаСоциальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью.

3. Проблема ведущей деятельности в подростковом возрастеВедущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Главная тенденция — переориентация общения с родителей и учителей на сверстников.

1) Общение является для подростков очень важным информационным каналом;

2) Общение — специфический вид межличностных отношений, он формирует у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права;

3) Общение — специфический вид эмоционального контакта. Дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения. считают, что общение включает 2 противоречивых потребности: потребность в принадлежности к группе и в обособленности (появляется свой внутренний мир, подросток испытывает потребность остаться наедине с собой).

Подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится внешне ничем не отличаться от сверстников. Типичной чертой подростковых групп является КОНФОРМНОСТЬ — Склонность человека к усвоению определенных групповых норм, привычек и ценностей, подражательность. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности,рассматривают как механизм психологической защиты и называют социальной мимикрией.

4. Учебная деятельность и познавательное развитие подростков в интеллектуальной сфере происходят качественные изменения: продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление. В этом возрасте появляется мужской взгляд на мир и женский. Активно начинают развиваться творческие способности. Изменения в интеллектуальной сфере приводят к расширению способности самостоятельно справляться со школьной программой. В тоже время многие подростки испытывают трудности в учебе. Для многих учеба отходит на второй план.

5. Особенности личности подростков

1. Центральное новообразование подростничества — «чувство взрослости»- отношение подростка к себе как к взрослому. Это выражается в желании, чтобы все — и взрослые, и сверстники — относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками, может быть — учебы. Чувство взрослости связано с этическими нормами поведения, которые усваиваются детьми в это время. Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками.

2. Развитие самосознания (формирование «Я-концепции» система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я».

3. Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа.

4. Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу.

5. Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность.

6. Заметное развитие волевых качеств.

7. Потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл. Направленность личности:

— отношение подростка к себе и обществу положительны;

— эгоистическая направленность- он сам является более значимым, чем общество;

— он сам никакой ценности не представляет для себя. Его отношение к обществу можно назвать условно положительным;

— ни общество, ни личность для самой себя не представляет никакой ценности.

Обычно о подростковом возрасте говорят как о периоде повышенной эмоциональности. Это проявляется в возбудимости, частой смене настроения, неуравновешенности. Характер многих подростков становится АКЦЕНТУИРОВАННЫМ — крайний вариант нормы. У подростков от типа акцентуации характера зависит многое — особенности транзиторных нарушений поведения («пубертатных кризов»), острых аффективных реакций и неврозов (как в их к картине, так и в отношении вызывающих их причин). С типом акцентуации характера необходимо считаться при разработке реабилитационных программ для подростков. Этот тип служит одним из главных ориентиров для медико-психологических рекомендаций, для советов в отношении будущей профессии и трудоустройства, что весьма существенно для устойчивой социальной адаптации.

Тип акцентуации указывает на слабые места характера и тем самым позволяет предвидеть факторы, способные вызвать психогенные реакции, ведущие к дезадаптации, — тем самым открываются перспективы для психопрофилактики.

Обычно акцентуации развиваются в период становления характера и сглаживаются с повзрослением. Особенности характера при акцентуациях могут проявляться не постоянно, а лишь в некоторых ситуациях, в определенной обстановке, и почти не обнаруживаться в обычных условиях. Социальная дезадаптация при акцентуациях либо вовсе отсутствует, либо бывает непродолжительной. В зависимости от степени выраженности выделяют две степени акцентуации характера: явная и скрытая.

Явная акцентуация. Эта степень акцентуации относится к крайним вариантам нормы. Она отличается наличием довольно постоянных черт определенного типа характера. Выраженность черт определенного типа не препятствует возможности удовлетворительной социальной адаптации. Занимаемое положение обычно соответствует способностям и возможностям. В подростковом возрасте особенности характера часто заостряются, а при действии психогенных факторов, адресующихся к «месту наименьшего сопротивления», могут наступать временные нарушения адаптации, отклонения в поведении. При повзрослении особенности характера остаются достаточно выраженными, но компенсируются и обычно не мешают адаптации.

Скрытая акцентуация. Эта степень, видимо, должна быть отнесена не к крайним, а к обычным вариантам нормы. В обыденных, привычных условиях, черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем. Однако черты этого типа могут ярко, порой неожиданно, выявиться под влиянием тех ситуаций и психических травм, которые предъявляют повышенные требования к «месту наименьшего сопротивления». Существует две классификации типов акцентуаций — первая предложена К. Леонгардом (1968), а вторая Личко А.Е. (1977). Сопоставление этих классификаций, приводится ниже.

Тип акцентуированной личности, по К. Леонгарду:

Неконцентрированный или неврастенический,

Тип акцентуации характера, по А. Е. Личко:

Несмотря на редкость чистых типов и преобладание смешанных форм, выделяют 10 основных типов акцентуации:

1. Гипертимность. Люди, склонные к повышенному настроению, оптимисты, быстро переключаются с одного дела на другое, не доводят начатого до конца, недисциплинированные, легко попадают под влияние неблагополучных компаний. Подростки склонны к приключениям, романтике. Не терпят власти над собой, но любят, когда их опекают. Тенденция к доминированию, лидированию. В патологии — невроз навязчивых идей.

2. Застревание. Склонность к «застреванию аффекта», к бредовым реакциям. Люди педантичные, злопямятные, долго помнят обиды, сердятся, обижаются. Нередко на этой почве могут появится навязчивые идеи. Сильно одержимы одной идеей. Слишком устремленные, «упертые в одно», зашкаленные. В эмоциональном отношении ригидны (ниже нормы). Иногда могут давать аффективные вспышки (сильное нервное возбуждение), могут проявлять агрессию. В патологии — паронояльный психопат.

3. Эмотивность. Аффектно лабильные (неустойчивые). Люди у которых быстро и резко меняется настроение по незначительному для окружающих поводу. От настроения зависит все — и работоспособность, и самочувствие и т.д. тонко организована эмоциональная сфера; способны глубоко чувствовать и переживать. Склонны к добрым взаимоотношениям с окружающими. В любви ранимы как никто. Не против того, чтобы их опекали, заботились.

4. Педантичность. Преобладание черт педантизма. Люди ригидны, им трудно переключаться с одной эмоции на другую. Любят чтобы все было на своих местах чтобы люди четко оформляли свои мысли — крайний педантизм. Периоды злобно-тоскливого настроения, все их раздражает. В патологии — эпилептоидная психопатия. Могут проявлять агрессию (долго помнят и выливают).

5. Тревожность. Люди меланхолического склада с очень высоким уровнем конституционной тревожности, не уверены в себе. Недооценивают, преуменьшают свои способности. Застенчивы, пугаются ответственности.

6. Циклотимность. Резкие перепады настроения. Хорошее настроение коротко, плохое длительно. При депрессии ведут себя как «тревожные», быстро утомляются, снижается творческая активность. При хорошем настроении как гипертимные.

7. Демонстративность. В патологии психопатия истерического типа. Люди, у которых сильно выражен эгоцентризм, стремление быть постоянно в центре внимания («пусть ненавидят, лишь бы не были равнодушными»). Много таких людей среди артистов. Если нет способностей, чтобы выделиться, тогда они привлекают внимание антисоциальными поступками. Патологическая лживость — чтобы приукрасить свою особу. Склонны носить яркую, экстравагантную одежду — могут быть определены чисто внешне.

8. Возбудимость. Склонность к повышенной импульсивной реактивности в сфере влечения. В патологии — эпилептоидная психопатия.

9. Дистимичность. Склонность к расстройствам настроения. Противоположность гипертимности. Настроение пониженное, пессимизм, мрачный взгляд на вещи, утомляем. Быстро утомляется в контактах и предпочитает одиночество.

10. Экзальтированность. Склонность к аффективной экзальтации (близко к демонстративности, но там из-за характера, а здесь идут те же проявления, но на уровне эмоций, т.е. от темперамента).

1) лабильный — резкая смена настроения в зависимости от ситуации;

2) астенический — тревожность, нерешительность, быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессии;

3) боязливый (сензитивный) тип — робость, стеснительность, повышенная впечатлительность, тенденция испытывать чувство неполноценности;

4) психастенический — высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям и рассуждательству, тенденция к образованию ритуальных действий;

5) шизоидный — отгороженность, замкнутость, трудности в установлении контактов (см. экстраверсия — интроверсия), эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии сострадания (см. симпатия) недостаток интуиции в процессе общения;

6) эпилептоидный — недостаточная управляемость, импульсивность поведения, нетерпимость, склонность к злобно-тоскливому настроению с накапливающейся агрессией, проявляющейся в виде приступов ярости и гнева (иногда с элементами жестокости), конфликтность, вязкость мышления, чрезмерная обстоятельность речи, педантичность;

7) неустойчивый (экстравертированный) тип — склонность легко поддаваться влиянию окружающих, постоянный поиск новых впечатлений, компаний, умение легко устанавливать контакты, носящие, однако, поверхностный характер;

8) конформный — чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности, склонность к консерватизму.

Источник:
Подростковый возраст
Подростковый возраст. Психологические особенности подростка это может вам помочь Как восстановить отношения после ссор? Ссоры и склоки — обычное явление в нашей жизни Подростковый
http://psy.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=2140

Психология подростка

Психология подростка проявляет себя изменчивостью настроения, вспышками гнева, капризами. Но это все – вершина айсберга. А что же скрывается под его толщей? Почему взрослым так трудно найти общий язык с тинейджерами? Что творится с детьми, когда им по 13-17 лет?

Проблема переходного возраста занимает светлые умы уже тысячелетия. В древности считали, что подросток – это игрушка в руках дьявола. Аристотель сравнивал «разгоряченных природой» юношей с пьяницами. А один из героев Шекспира мечтал, чтобы молодой человек проспал свой возраст между 10 и 20 годами. Дескать, в это время у него не будет никаких дел, кроме как брюхатить девок, обижать стариков, драться и воровать.

Переходный возраст неоднократно привлекал внимание ученых. Так, Стэнли Холл называл его временем «потрясений и стрессов», воссоздающим этапы человеческой эволюции. Зигмунд Фрейд видел в психологии характера подростка отражение болезненного душевно-сексуального разлада. По мнению Эрика Эриксона, переходный возраст знаменует собой самый «штормовой» кризис идентичности человека.

Технологии нового века позволили визуально отследить работу мозга тинэйджера. Томографические снимки зафиксировали активное формирование мыслительных процессов на протяжении всего периода полового созревания. Благодаря этому, у взрослеющего человека появляется способность балансировать свои цели и порывы, мимолетные желания и истинные интересы. Его поведение становится более разумным и регламентированным.

Однако, переходя на новую схему работы, мозг неоднократно дает сбои. Эта «нейронная неуклюжесть» и является источником неуравновешенности тинэйджера. Поэтому напряжение, усталость, частые стрессы характерны для кривой подросткового развития.

«Незрелый мозг» сродни «слабоумию» – любили шутить ученые прошлого века, объясняя безрассудства «незавершенного продукта» как болезнь его роста.

В последнее время в нейробиологии возникла новая трактовка особенностей подросткового возраста. Американский исследователь Б. Дж. Кейси утверждает: уникальный характер тинэйджера чрезвычайно адаптивен. Только он и может справиться с решением актуальных для него задач.

Психология подростка – это неуемная жажда приключений, риска, драйва. Тяга к новизне порождает стремление расширять круг единомышленников и побуждает к активному общению. А что, как не это, дает ощущение личной безопасности, доставляет наслаждение, делает успешным?

Так подросток приобретает новый полезный опыт. Адреналиновый кайф, получаемый от скоростной гонки или прыжка с парашютом, – не всегда следствие импульсивности. Она как раз с 10-летнего возраста снижается. А стремление к рисковым авантюрам доходит пиковой отметки в 15 лет.

Ученые полагают: подросток, идущий на риск, не бездумно пренебрегает опасностью. В юном возрасте страх осознанно перебарывается жаждой выигрыша. Желание не оказаться лузером является для молодого человека главным приоритетом.

Психология подростка стимулируется его физиологией. Именно в этот период отмечается пик выработки дофамина – нейрогормона, усиливающего стремление к успеху и общению с ровесниками.

Именно поэтому тинэйждер так остро реагируют на предательство друга или банальную ссору с одноклассником. Отсутствие приглашения на вечеринку воспринимается им как вселенская трагедия. Так мозг подростка защищает его от социальной изоляции. Она является не только угрозой его существованию, но и фактором неудач в будущем.

Главной задачей переходного возраста является интенсивная подготовка подростка к жизни в мире взрослых людей. Это заключение лежит в основе адаптивно-подростковой концепции. Согласно ей, тинэйждер подобен губке, жадно впитывающей в себя все новое. Это и обеспечивает ему переход из защищенного домашнего пространства в опасную самостоятельную жизнь.

Антропологи установили, что психология подростка характерна для всех культур мира, в том числе и племенных. Это значит, что ростки ее – не в цивилизации, а в наших генах. В стародавние времена именно подросток покидал безопасную пещеру и пускался на поиски новых охотничьих троп. Только так он мог обеспечить себе успешное будущее.

Рисковые предприятия в ходе человеческой эволюции повышали шансы в конкурентной борьбе. Шаг из отеческого дома в неизвестный мир – пожалуй, самый трудный шаг в жизни человека. Да, тинэйджеры порой невыносимы. Но, благодаря им, человечество так быстро смогло освоить свой земной дом.

Для многих родителей и педагогов все вышесказанное вряд ли облегчит задачу общения с тинейджерами. Для старшего поколения они по-прежнему останутся источником волнений и неприятностей. Взрослым придется все время быть на чеку. Ведь с естественным отбором шутки плохи.

В сегодняшнем мире, слава богу, нет мамонтов. Но на смену им пришли другие опасности: наркотики, алкоголь, автогонки, азартные игры, компьютерная зависимость. Ежедневно они взимают свою чудовищную дань.

К сожалению, родители подростков не всегда проявляют достаточную мудрость. Часто они балансируют на грани между строгими табу и суперопекой. Малоэффективны и госпрограммы, призванные уберечь подростков от экстрима, насилия, суицида, незащищенного секса и прочих возможных рисков. Паркур по-прежнему доступней, чем футбольная школа.

Как же помочь тинейджерам? Исследования доказали: от родителей подростков требуются гибкая, но в то же время твердая тактика. Основные ошибки в воспитании детей , практикующих свою адаптивность к этому миру:

• утрата контакта с ними;

• покушение на их независимость.

Естественно, главными авторитетами для тинэйджера являются его друзья. У них, прежде всего, они берут уроки жизни. Но здравомыслящих родителей взрослеющие чада все же не спешат «отправлять в отставку». В критических ситуациях юнец осознает, что папа и мама могут дать полезный совет.

Подросток ценит знания старшего поколения, так как понимает: опыт «отцов» был добыт в ту пору, когда они были «детьми» и сами пытались изменить этот мир. Поэтому больше шансов у тех родителей, которые хорошо помнят себя подростками – с «ветром в голове», пачкой «Пегаса» в кармане и неуемной жаждой драйва.

Источник:
Психология подростка
Психология подростка проявляет себя изменчивостью настроения, вспышками гнева, капризами. Но это все – вершина айсберга. А что же скрывается под его толщей?
http://rostduha.ru/psixologiya-podrostka/

Психология подростка 12, 13, 14 или 16 лет

Психология подростка 12, 13, 14 или 16 лет. Особенности возрастной психологии подростка

После десяти лет у каждого ребенка начинается новая и совершенно иная жизнь. Природу не обманешь: появляются первые изменения, как в физиологии, так и в других областях. Клиническая психология детей и подростков показывает, что каждый год жизни – это новая ступенька в развитии.

На каждом этапе, как ребенка, так и его родителей, ожидают новые и интересные особенности. Зачастую старшее поколение пугает или настораживает поведение ребенка, и они даже не понимают, что следует предпринять и куда нужно обратиться. Поэтому им полезно будет знать о возрастных изменениях, которые происходят с каждым человеком. А также понимать, чем отличается психология подростка в 13 лет и 16 лет.

Многие родители относятся к своим детям субъективно и считают их не совсем взрослыми, порой даже невзирая на то, что те достигли «солидного» возраста. Но чтобы не возникало проблем, стоит понять, что двенадцатилетний человек относится уже к категории «подростков». И с этого возраста родители должны воспринимать более серьезно свое чадо, учитывая все особенности, которые имеет психология подростка. 12 лет – возраст, когда ребенок начинает претерпевать первые изменения.

Примерно с этого момента человек пытается ассоциировать себя со взрослым контингентом. Это может происходить в виде копирования чужих манер, дабы казаться старше. Мальчики начинают обращать внимание на свое физическое состояние. Вопрос о том, как они выглядят, становится для них на первое место. Девочки также начинают особое внимание уделять своим внешним данным. В этот период они уже могут экспериментировать с косметикой. Поэтому не стоит родителям пугаться этого и запрещать. Лучше всего подобрать ребенку более качественную продукцию с наименьшим содержанием «химии».

На первом этапе подросткового периода у человека появляется некая медлительность. Не стоит пугаться – это нормальное явление, так как в этот момент меняется связь между памятью и мышлением. Ребенок понимает, что процесс мышления неотъемлемо связан со способностью вспоминать те знания, которые были получены ранее. Происходит более осознанное запоминание и осмысление прочитанного материала. В этот период человек начинает прислушиваться к тому, что говорят о нем взрослые. Эта чувствительность к мнению окружающих нередко приводит к появлению надуманных страхов.

Изумительна и непредсказуема психология подростка. 13 лет – возраст, когда происходят изменения на гормональном фоне. Поэтому у ребенка может заметно меняться настроение. И если вдруг он стал более шустрый, резкий – это не подтверждает тот факт, что в вашей семье растёт «трудный» подросток. Такие изменения являются нормальным психологическим фактором. Ребенок начинает себя воспринимать как взрослого человека, имеющего право на свое мнение, свои желания. И это отчасти правильно. Ведь он должен стремиться к самостоятельности, и через какой-то период произвести «сепарирование» себя от родителей. Конечно, с этим очень трудно смириться родителям, и зачастую они совершают самую большую ошибку, пытаясь подавить любые желания ребенка. Это может привести к плачевным последствиям.

Касаются и интимной сферы изменения, которые имеет психология подростка. 13 лет – возраст, когда отмечается повышенное сексуальное влечение, и, как ни странно, это происходит больше со стороны девочек. Конечно, и мальчиков начинает интересовать данная тема, но пик интереса у них происходит чуть позже. В этом возрасте подростки критически относятся к своим внешним данным. Это обусловлено тем, что присутствует желание быть похожим на своего кумира, у которого идеальная фигура, отличные волосы и самые красивые глаза.

В 14 лет подросток активно начинает отстаивать свои права. Иногда у родителей может создаться такое чувство, что их ребенок все делает назло и наперекор. Но это совершенно не так. По крайне мере, подросток не ставит для себя определенную цель – оспаривать все. Зачастую он и сам не уверен в том, что ему действительно необходимо и важно. Но желание выделится, показать — «Я – другой!» — огромно. Поэтому появляется непонимание между родителями и детьми. Чтобы не усугублять ситуацию, при назревании конфликта лучше сглаживать острые моменты. Важно понимать, что ребенок не пытается вас разозлить или специально вывести из себя – это особенности возраста.

Также в этот период ребенок огромное внимание уделяет общению. Для него очень важно быть принятым, а не отвергнутым. А также иметь друзей, с которыми можно поговорить обо всем. Ведь в этом возрасте очень много волнующих тем и щекотливых вопросов, с которыми к родителям не пойдешь.

Психология подростка в этом возрасте, конечно, претерпевает значительные изменения. И если родители вовремя заметили этот переход и смогли изменить тактику в отношениях с ребенком, то зачастую это сводит к минимуму проблемные моменты. В такой ситуации подросток не спешит удрать из дома или сделать что-то из ряда вон выходящее. Он слышит своих родителей и может пойти на компромисс.

Чем примечательна возрастная психология? Подросток становится совсем взрослым. В этом возрасте у многих уже появляется первая влюбленность, возможно, и первые разочарования. У некоторых подростков этот возраст означает появление сексуальных отношений. Но не стоит паниковать: не все в шестнадцать лет готовы пойти на этот шаг. Тем не менее, родителям стоит заводить разговоры на тему секса, дабы ребенок был в курсе всех последствий. Если папа или мама не могут завести разговор, то можно купить соответствующую литературу и подарить ребенку. Подросток должен понимать – что это период, когда он несет ответственность за все свои поступки. Кстати, на Кубе этот возраст считается совершеннолетием.

В этом возрасте психология подростка более обширна и многогранна. Кроме физических, сексуальных, гормональных изменений, есть и другие особенности – ребенок начинает уделять внимание философии. Его взгляды на жизнь заметно меняются. И те вопросы, которые раньше его не волновали, сегодня встают на первый план. В этот период человек может преувеличивать свои способности, так как все выглядит более простым, доступным и радужным. В этом заключается психология подростка. 16 лет – это огромный пласт, в котором много веры, желания, стремлений. Человек находится на пике своего эмоционального развития.

Не стоит бояться переходного возраста. Это неизбежный этап в жизни каждого человека. И если вы хотите смягчить это время, попытайтесь понять, почему ребенок поступает именно так, а не иначе. Психология подростка может казаться вам странной и непредсказуемой, но это совершенно не так. Только вы способны, как никто другой, понять своего ребенка и помочь ему преодолеть этот период. Для него он, возможно, ещё тяжелее, чем для вас. Ведь подросток только начинает понимать себя и окружающих, и все изменения для него сложны и непонятны.

Источник:
Психология подростка 12, 13, 14 или 16 лет
Не стоит бояться переходного возраста. Это неизбежный этап в жизни каждого человека. И если вы хотите смягчить это время, попытайтесь понять, почему ребенок поступает именно так, а не иначе. Психология подростка может казаться вам странной и непредсказуемой, но это совершенно не так. Только вы способны, как никто другой, понять своего ребенка и помочь ему преодолеть этот период.
http://www.syl.ru/article/167370/new_psihologiya-podrostka-ili-let-osobennosti-vozrastnoy-psihologii-podrostka

COMMENTS