Практическая психология

Практическая психология

Практическая психология (в XIX веке — опытная п. [1] ) — раздел психологии, занимающийся практическим применением её знаний.

Самостоятельными областями практической психологии являются: психологическое консультирование, психологическое тестирование, психологическая коррекция. Практическая психология передаёт свои знания в форме рекомендаций профессиональным психологам, которые относятся к влиянию на психику и деятельность людей. Методы могут быть индивидуальными и групповыми. Индивидуальные методы (психоанализ, аутотренинг, логотерапия) используются при работе наедине с клиентом. Групповые методы — с группой людей. К методам, позволяющим работать с группой, относятся: аутотренинг, гештальтгруппы, группы встреч, группы телесной терапии, группы терапии искусством, логотерапия, психоанализ, психодрама, психологическое консультирование, психологическая коррекция, психологическое тестирование, Т-группы. [2]

Практика психологии зачастую значительно опережает теорию. Различные препятствия, в частности, отсутствие методов, позволяющих экспериментально проверить необходимые в практике данные, значительно сдерживают развитие теории, которая порой с трудом обеспечивает постоянно растущие запросы практики. В первую очередь это касается практики психотерапии: огромное множество психических расстройств существуют уже многие тысячелетия, а теория по ним только-только начинает формироваться. Белые пятна теории практические психологи часто заполняют с помощью гипотез слабо обоснованных теоретически, но работающих на практике.

Ввиду разности мнений и убеждений, определённых авторитетных кругов, можно сказать, что это предмет дискуссии в области психологии.

Источник:
Практическая психология
Практическая психология (в XIX веке — опытная п. [1] ) — раздел психологии, занимающийся практическим применением её знаний. Самостоятельными областями практической психологии являются:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

Практическая психология

Практическая психология — психология, направленная на практику и ориентированная на работу с населением: занимающаяся просветительской работой, предоставляющая населению психологические услуги и психологические товары: книги, консультации и тренинги.

С этой точки зрения, практическая психология — это образование, просвещение, сфера услуг плюс бизнес.

Психологи, работающие в сфере практической психологии — практические психологи.

Психология, особенно практическая психология, всегда в оттенках. Когда-то она более педагогика, когда-то философия жизни, когда-то — более консультация или более психотерапия, иногда психология приходит к нам в эзотерических одеждах, иногда это неприкрытый бизнес: «купи — продам!», иногда это просто развлечение для скучающих.

Практическую психологию иногда путают с житейской или популярной психологией, но это не вполне верно: практическая психология совсем не обязательно гонится за популярностью и часто строится вполне в научном ключе. Практическая психология ориентирована в первую очередь на запросы практического плана, а не на развлечения. Книги по практической психологии содержат больше полезного, нежели развлекательного материала, и поэтому востребованы только теми читателями, которые читают их не ради «почитать», а в связи с каким-то вопросом и для какого-то дела. Кроме того, популярная психология пишется для всех, а не только для образованных людей, и ее содержание обычно более легковесно, менее загрузочно, чем содержание книг по практической психологии. Популярную психологию можно просто читать, практическую психологию нужно осваивать.

Практическая психология отличается от психологии прикладной. Объединяет их то, что и практическая, и прикладная психология направлены не на теорию, а на практику, однако перепутать их трудно. Дело в том, что прикладная психология ориентирована на специалистов-психологов, а практическая — на неспециалистов, а на широкие круги населения. У них совсем разный язык: у прикладной психологии сугубо научный, у практической — нормальный язык повседневного общения. Прикладная психология занимается образованием профессионалов, практическая — направлена на образование людей, для которых она не является профессиональным знанием. Практическая психология опирается не только на научную базу, но и на оправдавшие себя в практике рабочие метафоры, пусть и не имеющие научной основы. Прикладная психология старается быть строже и не допускать подобных вольностей.

С наукой у практической психологии отношения не простые хотя бы потому, что поле практической психологии объединяет очень разные подходы и очень разных специалистов, как уважающих науку, так и далеких от науки людей. Практическая психология, работающая в поведенческой парадигме, в большей степени опирается на научную базу. Психологи, работающие в феноменологической парадигме, в большей степени опираются на обобщение и анализ практического опыта, следствием чего в некоторых случаях они опережают науку (наука действительно не очень поворотлива и часто сильно отстает), в других случаях — уходят от науки в совершенно произвольные спекуляции.

Существует тенденция практическую психологию сводить к психотерапевтической практике, однако это и фактически, и принципиально неверно.

Да, многие обращающиеся к психологам люди имеют психологические запросы, имеющие в значительной степени психотерапевтический характер: «Как справиться с душевной болью?», «Как быть, если ничего не хочется?» — и так далее. Соответственно, существенная часть практической психологии неразрывно связана с психотерапевтической работой, однако вовсе не сводится к ней. Психодиагностика, психокоррекция, психологическое образование, психологическое обучение, психология развития — все эти огромные области практической психологии психотерапией не являются.

Практическая психология – не только помощь людям, но и бизнес, и ее развитие определяется не только целями и ценностями специалистов, но и требованиями рынка. Будущее практической психологии – за психологией, умеющей зарабатывать деньги. Но лучшие психологи будут зарабатывать деньги, думая о долгоиграющих последствиях своей работы, думая о своем вкладе в сохранение людьми здравого смысла, уважения к науке и доверия к разуму.

Источник:
Практическая психология
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/prakticheskaya_psihologiya

Практическая психология

Практическая психология общения присутствует в каждом разговоре. Любое ваше слово, интонация, жест, выражение лица и все прочие элементы речи влияют на слушателя (конечно, если он их слышит и видит). Это влияние и есть практическая психология общения. Если маленький ребенок произнес публично несколько слов, то и он через свою речь повлиял на слушателей, — на каждого по-своему. Его воздействие, вероятно, было бесконтрольным с его стороны и он сам не понял как, но все-таки повлиял на аудиторию.

Одно правило мы уже рассматривали, и я напомню его: говорить надо не так, как нам удобно говорить, а так, как слушателям удобно воспринимать. Если ваша речь содержательна, ясна и доходчива; если у вас поставленный голос, четкая дикция, выразительная интонация и эмоциональная окраска, органичные жесты; если вы проявляете и контролируете признаки уверенности — то это значит, что ваша публичная речь более влиятельна, чем та, в которой эти элементы хромают.

Прислушайтесь к разговорам других людей и вы без труда заметите нарушение этого простого правила практической психологии общения. Поддерживая диалог, люди часто начинают свою фразу со слова «нет»:

«нет, я просто хочу сказать…»,

«нет, так и должно быть…»,

«нет, абсолютно верно…»,

«нет, я с вами согласна…» (у меня есть огромная коллекция подобных фраз, которые я насобирал из диалогов и дискуссий, проходивших на курсах ораторского искусства и мастерства общения. Один слушатель умудрился согласиться так: «Нет, да!»).

Нет, это действительно очень удивительно, как некоторые люди начинают убеждение собеседника с нанесения ему оскорбительной пощечины (наиболее подходящее сравнение со словом «нет»), а потом наивно полагают, что он с радостью примет их точку зрения.

— А подержанный «Мерин» или «Бимер» гораздо лучше.

Нет, наши машины в итоге, с учетом начальной цены и затрат на дальнейшую эксплуатацию, обойдутся дешевле, т.к. запчасти доступней, ремонт проще и так далее.

Комментарий к примеру 1. Второй собеседник, услышавший «нет», то есть, увидевший жирный крест, перечеркивающий его предыдущие слова, ощутивший пощечину, вряд ли будет непредвзято воспринимать дальнейшие аргументы первого собеседника. Стоит человека задеть и он нас не слушает.

— А подержанный «Мерин» или «Бимер» гораздо лучше.

Конечно, «Мерин» и «Бимер» — отменные автомобили. И наши машины в итоге, с учетом начальной цены и затрат на дальнейшую эксплуатацию, обойдутся дешевле, т.к. запчасти доступней, ремонт проще и так далее.

Комментарий к примеру 2. Второй собеседник вместо противоречия услышал согласие, а это значит, что его предыдущие слова не были перечеркнуты жирным крестом, он не получил пощечины. Поэтому, он не взвинчен и, следовательно, услышит дальнейшие слова первого собеседника и они повлияют на него иначе, чем в примере 1.

«Если дипломат говорит «да», то это значит «может быть»; если он говорит «может быть» — это значит «нет»; если он говорит «нет», значит это не дипломат».

(Есть другой похожий афоризм, в котором вместо слова «дипломат» фигурирует «женщина», вместо «да» — «нет» и наоборот, вместо «он» — «она»).

Источник:
Практическая психология
Практическая психология общения присутствует в каждом разговоре. Любое ваше слово, интонация, жест, выражение лица и все прочие элементы речи влияют на слушателя (конечно, если он их слышит и
http://www.orator.ru/rass13.html

Практическая психология

первое профильное испытание: биология (ЦТ),

второе профильное испытание: история Беларуси (ЦТ)

история Беларуси (ЦТ)

история Беларуси (ЦТ)

история Беларуси (ЦТ)

история Беларуси (ЦТ)

история Беларуси (ЦТ)

Психология – наука о психических, в том числе и психофизиологических и социально-психологических явлениях, их природе, объективных закономерностях, механизмах функционирования, а также о принципах и методах их научного исследования.

Практическая психология – это практическое применение достижений психологической науки.

Педагог-психолог – специалист, имеющий высшее психологическое образование, обеспечивающий развитие и сохранение психического и психологического здоровья субъектов педагогического процесса, способствует созданию гармоничной эмоционально-психологической атмосферы в школьном коллективе, принимает меры по профилактике социальной дезадаптации учащихся, оказывает психокоррекционную и реабилитационную помощь, осуществляет консультативную помощь, психологическое просвещение.

— белорусский язык или русский язык (по выбору),

Обучение по специальности предусматривает очную (дневную, вечернюю) и заочную формы обучения. Нормативный срок подготовки специалиста при дневной форме обучения составляет 4 года, по заочной форме обучения – увеличивается на 1 год.

— методология психологического исследования;

— экспериментальная психология и системный анализ данных;

— теория и методика профессиональной деятельности психолога;

— психофизиология и нейропсихология;

— медицинская и специальная психология;

— технологии практической деятельности психолога.

— организация и осуществление процесса преподавания учебных психологических дисциплин;

— проектирование учебно-воспитательной и организационно-управленческой деятельности;

— управление познавательной и воспитательной деятельностью учащихся;

— организация и осуществление оценочной деятельности учебно-воспитательного процесса;

— использование элементов научно-исследовательской и инновационной деятельности;

— организация и осуществление управленческой деятельности учебного заведения;

— организация и осуществление процесса профессионального самообразования;

— осуществление психопрофилактических и психогигиенических мероприятий;

— психологическое просвещение субъектов педагогического процесса;

— психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическая коррекция и психологическая профилактика;

— оптимизация педагогического взаимодействия;

— проведение психолого-педагогических исследований.

— управленческая деятельность в учреждениях и органах образования;

— деятельность практического психолога (психодиагностическая, психокоррекционная, психопрофилактическая, просветительская).

Источник:
Практическая психология
abiturient.by — Сайт abiturient.by — Куда поступить после школы. Куда можно поступить. Каталог специальностей Беларуси. Все специальности вузов Беларуси. Куда поступить после школы. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ, ВУЗЫ, ССУЗЫ И ПТУЗЫ БЕЛАРУСИ. ЭЛЕКТРОННЫЙ СПРАВОЧНИК АБИТУРИЕНТА, ЦТ, РТ, КУРСЫ, ПОДГОТОВКА. Где учиться в Беларуси. Как правильно выбрать специальность. Информация о вузах Беларуси. Мониторинг вступительной кампании в вузы Беларуси. Проходные баллы в вузы Беларуси. В какой вуз подать документы. Где лучше учиться в Беларуси. Сравнение вузов Беларуси. Порядки приема в вузы Беларуси. Куды паступіць пасля школы. Куды можна паступіць. Каталог спецыяльнасцяў Беларусі. Усе спецыяльнасці Беларусі. Куды паступіць пасля школы. УСТУПНАЯ КАМПАНІЯ, ВНУ, ССНУ і ПТНУ БЕЛАРУСІ. ЭЛЕКТРОННЫ ДАВЕДНІК абітурыента, ЦТ, РТ, КУРСЫ, ПАДРЫХТОЎКА. Дзе вучыцца ў Беларусі. Як правільна выбраць спецыяльнасць. Інфармацыя аб ВНУ Беларусі. Маніторынг уступнай кампаніі ў ВНУ Беларусі. Прахадныя балы ў ВНУ Беларусі. У якую ВНУ падаць дакументы. Дзе лепш вучыцца ў Беларусі. Параўнанне ВНУ Беларусі. Парадкі прыёму ў ВНУ Беларусі.
http://www.abiturient.by/speciality/03_04_03.html

COMMENTS