Популярные записи:

Белорусские блюда из картошки Белорусская картофельная бабкаОсновные ингредиенты: Бекон, Картофель, Лук Белорусская картофельная бабка – национальное белорусское блюдо, которое…Все о дмитрии нагиеве Дмитрий Нагиев. Биография. Фото. Личная жизнь что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.…дженнифер энистон выкидыш Дженнифер Энистон: 17 интересных фактов 1. Как гласит голливудская легенда, яркий роман Дженнифер Энистон и…сколько лет пугачевой на самом деле Сколько лет Алле Пугачевой на самом деле?В Википедии написано, что она 1949 г.р. Также утверждает…Как приготовить капусту Главная, Это интересно, Как приготовить капусту Как правильно вырастить капусту Прежде чем понять, как приготовить…

Православный психолог

Православные психологи

В принципе, статьи наших сайтов являются эффективным и бесплатным инструментом онлайн психологии. Тем не менее, психологии онлайн некоторым страдающим оказывается недостаточно, поэтому к нам часто обращаются с вопросом — где найти хорошего психолога. Очная помощь психолога необходима многим. Поэтому мы сделали этот раздел.

Здесь мы представляем православных психологов, психотерапевтов, которых хорошо знаем и которых можем всячески рекомендовать. Ситуации бывают разные, методики у психологов также различные, одни принимают за деньги, другие помогают как бесплатные психологи. Но все они работают очно — ни для кого из них психология онлайн не является основным направлением. Поэтому кто лучше поможет именно в Вашей ситуации, заранее сказать нельзя. Читайте, звоните, общайтесь, трудитесь!

В списке лучшие православные психологи Москвы и некоторые из лучших православных психологов других городов.

Главное преимущество Школы — системная диагностика. В каждом курсе определенная проблема диагностируется с помощью десятков узконаправленных тестов. Курсы можно проходить в удобное вам время, в любом месте, на любом устройстве. Низкая цена, независимость от региона, где Вы находитесь, конфиденциальность и еще много удобств.

Центр находится в районе метро «Бауманская». Здесь можно получить консультацию психолога бесплатно. При этом сам центр и православные психологи Москвы, в нем работающие несколько дней в неделю, не имеют никакого финансирования. Это действительно «бесплатные психологи», при этом очень хорошие психологи, корифеи кризисной психологии онлайн психологии.

Психологи Москвы. Центр основала очень опытный и хороший психолог, семейный психолог, наш постоянный автор Ирина Рахимова. Основные направления работы православных психологов объединения: оказание квалифицированной психологической помощи в добрачных и семейных отношениях, популяризация и поддержка традиционных семейных ценностей, профилактика разводов, просветительская деятельность, психология онлайн.

«Семейное благо» — одно из самых известных и крупных объединений православных психологов Москвы, которое возглавляет известный православный психолог,семейный психолог Ирина Мошкова, кандидат психологических наук.

В консультационной работе участвуют православные психологи, нарколог, психиатр, юрист и др. Часть специалистов имеет ученые степени кандидата, доктора наук. Руководитель Психологической службы «Православный семейный психолог» — Киржанова Лариса Васильевна, кандидат психологических наук, активный участник наших проектов онлайн психологии.

Известный по многочисленным публикациям православный психолог,работающий в Москве, семейный психолог. Имеет большой опыт помощи в различных ситуациях.

Источник:
Православные психологи
Помощь психолога онлайн, координаты хороших психологов в Москве и других городах России. Имеется возможность получить помощь психолога бесплатно. Качественная психология онлайн, консультации психологов онлайн. Лучшие православные психологи
http://www.perejit.ru/main/psycholog

Православный психолог

центр духовной психологической помощи

(По благословлению Отца Гермогена)

«Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?»

Повреждение духовное обязательно влечет за собой повреждение душевное, а затем и телесное. Вот краткая причинно-следственная связь возникновения большинства болезней и негативных ситуаций. Поврежденная душа, как результат повреждения духовного — причина почти всех заболеваний физического плана. Восстановление повреждения духовного ведет к восстановлению повреждения душевного, обретению целостного состояния и болезнь на физическом плане просто уходит. Притча о блудном сыне, поведанная Иисусом Христом в Новом Завете, очень хорошо отражает эту проблематику. Глубокое духовное повреждение включает в человеке программу самоуничтожения и он неосознанно притягивает ситуацию или болезнь для ухода из этого мира.

Православная психология — это дисциплина о одухотворенной душе и процессах ее одухотворения в состоянии постоянного триединства Духа, души и материи. О причинно — следственных связях явлений и событий. О обретении человеком целостного состояния, когда не проявленная суть человеческой вечной природы — Дух, обличенный в одежды обновленной души и одухотворенной материи, являют нам человека нового, глубоко осознанного, цельного в своем проявлении и единстве с Творцом.

Очень важно уточнить один момент: состояние духовного, православного психолога должно быть выстрадано самим с п ециалистом в этом направлении, который опытно и постоянно познает закономерности и процессы одухотворения человеческой души и рождение человека нового. Иисус Христос говорит, что не увидим Царствия Небесного, если не будем рождены дважды. Православный психолог сам должен быть путником веры и жить любовью. Этому не возможно научить ни за год, ни за пять лет. Иначе, говоря о духовной психологической помощи, мы получим явление уродливое и весьма вредное.

(СПАС — центр духовной психологической помощи, Псков)

Выступление профессора А.И. Осипова

Только тот, кто научится молчать душою, становится способным говорить Духом.

1. Психологическое консультирование

2. VIP консультирование через Skype (персональное занятие с вами через

Skype из любой точки Мира! Максимально удобное для вас время суток)

3. Авторская песня — тематические выступления

4. Просветительская деятельность

1. Помощь при болезнях с которыми Вы не можете справиться (сложные, тяжелые, хронические, онкология. )

2. Личные проблемы психологического плана.

3. Отношения в семье, отношения полов.

5. Индивидуальная работа. Психологическая помощь онлайн

Спас — центр духовной психологической помощи Псков

Знакомство с ситуацией (проблемой), сбор информации и аналитика —

бесплатно. Оплаченный час — конкретная работа по выработанным

Сеанс 60 минут — 1200 руб., VIP консультирование через Skype

Сеанс 60 минут — 800 руб., консультация в офисе

Сеанс 60 минут — добровольное пожертвование любой удобной для вас суммой, если вы испытываете материальные затруднения.

Работаем не стандартными (для обычной психологии) методами. По сути, все делает Господь. Только этим можно объяснить, когда люди с парализованными ногами начина ют ходить, исчезают страшные болезни, женщины с диагнозом бесплодия рожают здоровых детей. Все это в нашей практике происходило не раз и это не чудо, а совместная, системная и осознанная работа. Человек сам этого сотворить не может. Нет, мы не целители и ни кого не лечим, в прямом понимании этого термина. Ни каких чудес, экстрасенсов и чародеев. Суть: вскрыть проблему, установить причины, определить программу действий, дальше все сделает вера в Бога, ибо по вере вашей будет вам. Необходимо осознать, что ни что в нашей жизни не происходит случайно. И события, и состояния, и болезни приходят закономерно, в результате нашего осознанного или неосознанного выбора.

Есть только одно условие для нашей совместной работы — Вы, хотя бы немного, должны верить, что Бог есть и что Он может Вам помочь. Господь говорит, что уповающий на человека глуп, а уповающий на Бога постыжен не будет. А Бог наш, Он Бог всемогущий.

(СПАС — центр духовной психологической помощи Псков)

5521 7526 0524 5047 (карта, Альфа — банк, для прямого перевода)

1. Предварительно свяжитесь с нами через почтовую форму ниже для согласования даты и времени.

2. Знакомство с ситуацией (проблемой), сбор информации и аналитика —

бесплатно. Оплаченный час — конкретная работа по выработанным

3. Как правило, достаточно одной консультации. Далее человек четко

знает, что надо делать и в каком направлении двигаться.

Появляется способность успешно и самостоятельно решать

Источник:
Православный психолог
Православный психолог. СПАС -центр духовной психологии. Психолог Псков. Консультация психолога. Психолог онлайн. Простые советы психолога. психолог онлайн консультация, психолог.
http://www.cdpspas.com/

Православный психолог и его клиенты

«Психологическая служба при храме» — для многих такое сочетание выглядит экзотично. Однако в Москве подобная служба существует уже восемь лет, и поток людей, приходящих за помощью к православным психологам, с каждым годом становится все больше.

Какой помощи они ищут? Почему в храме им недостаточно церковных таинств? Как священники относятся к деятельности службы? На эти и другие вопросы отвечает руководитель службы православный психолог Ирина Николаевна МОШКОВА.

В психологической консультации работает четыре специалиста. Прием ведется также на базе Царицынского центра социального обслуживания в Отделении социальной и психолого-педагогической помощи семье и детям, открытом в 1988 году благодаря православным специалистам.

— В то время когда я воцерковлялась, Церковь только начинала возрождаться (это был примерно 85-86-й год) и еще не определила своей позиции по многим вопросам современного научного знания. Отношение к психологии тогда было настороженным или даже отрицательным — она воспринималась как лженаука. Тогда меня в некотором смысле призывали отказаться от своей профессии.

Сейчас ситуация изменилась. Как известно, в Российском православном университете Иоанна Богослова открыт факультет психологии. Его декан — священник Андрей Лоргус — в прошлом выпускник факультета психологии МГУ. К нам на практику приходят студенты Свято-Тихоновского богословского института. Там есть специальность — социальная педагогика, которая немыслима без учета возрастной и семейной психологии.

На Рождественских чтениях работает секция «Христианская антропология и психология», на которой собираются верующие специалисты. Есть священники, которые получили психологическое образование и сочетают его со своим служением. Есть положительный опыт взаимодействия священника с психологом.

— Мы живем в таком бурном ритме, что часто оказываемся не в силах привести в порядок жизнь своей души. Наша суета, многопопечение приводят к тому, что мы не можем ничего додумать, проговорить до конца, у нас мысли именно «скачут» в голове, чувства только вспыхнули и уже погасли. Мы все время на людях. Дома тоже нет условий, чтобы мы могли просто побыть в одиночестве и как-то упорядочить свой внутренний мир. Только мы уединились — кто-то нас опять потревожил: звонит телефон, работает телевизор. Мы говорим впопыхах, общаемся с кем попало, делаем не подумав, а потом сожалеем. И этот сумбур, хаос переживаний, событий сплетаются в какой-то ком, человеку плохо, и он не в силах понять — почему.

Задача психолога — помочь человеку выполнить работу по упорядочиванию своей жизни. Первоначальный диалог часто происходит так: человек что-то рассказывает, плачет, с трудом формулирует свои мысли, вспоминает о детстве и одновременно рассказывает о настоящем. А психолог должен во всем этом смешанном в кучу материале увидеть логическую цепочку и показать человеку скрытые мотивы его поведения. Ведь часто бывает, что мы думаем одно, говорим другое, делаем третье, сами себя не понимаем, не видим моменты противоречий. Если же речь идет о семейном конфликте — нужен человек, с которым главные действующие лица могли бы спокойно, доверительно поговорить, обдумать свою жизнь.

— Все-таки здесь нужны и специальные знания — например, по возрастной психологии. Потому что одно дело — проблемы дошкольника, другое дело — подростка, или юноши, или девушки. Психолог помогает родителям в этом разобраться, тем более что подросток, например, на консультацию вместе с мамой может не пойти, а отношения заходят в тупик.

Психолог, зная законы общения, умеет расположить человека к контакту, выстроить беседу таким образом, чтобы получился диалог, чтобы человек, который страдает, болеет, переживает, ищет решение, мог свои главные жизненно важные позиции определить. А психолог должен уметь по рассказу произвести анализ, построить правильное обобщение. Далеко не каждый человек, не каждый приятель на это способен.

Но есть немаловажный фактор: психолог нужен православный. Бывает, что в критической ситуации друг дает какой-то совет не с точки зрения Закона Божия, а с точки зрения расхожего здравого смысла. Скажем, муж изменил жене. Женщина ищет сострадания, рассказывает об этом с болью. А друг или подруга говорит: «Да ладно, плюнь ты на него, сама измени! Живи своей жизнью!»

С одной стороны, этот совет дан «в утешение». А с другой — совет-то какого свойства! Часто на прием к нам приходят люди, которые не только с друзьями-подругами беседовали, но и бывали на консультации у неверующих специалистов и получали подобные рекомендации. Человек успокаивался, начинал следовать этим советам, и его собственные поступки обрушивались на его совесть новой болью, совершенно нестерпимой. К чувству, что «я жертва», добавлялось еще ощущение, что «я виновник». В этом случае ситуация так запутывается, человек страдает, плачет, он не хочет жить, но он и не знает, что делать и как себя вести.

Т.е. человек приходит в храм, но к исповеди он не готов, он не готов к изменению самого себя и своего образа жизни. Наша задача — помочь человеку к этой точке зрения прийти, избавить его от ощущения «жертвы» и показать, что на самом деле он сам ответственен за свою жизнь, что тупик или кризис, в который он попал, — это результат его собственного выбора.

Священник может такому «обиженному», неготовому к исповеди человеку очень серьезно выговорить, сказать: «Что ты тут время занимаешь, отвлекаешь? Смотри, сколько людей стоит за спиной!» И бывает, это вызывает такой ступор в дальнейшем — ни шагу в сторону храма человек больше не сделает. У него душа болит, рассказать он это не может, ощущения своей виновности не имеет, понимания того, как жить дальше с этой болью, тоже нет. И человек начинает «глотать воздух».

В этот момент, если священник не поможет, а православный психолог не встретится на пути, — пойдут к экстрасенсам, колдунам, по объявлениям: «отворожу — приворожу», «верну любимого» — пожалуйста, любые болезни исцелят.

— Это особенность современной церковной жизни: очень много людей приходит в храмы, у священников огромная нагрузка. Контакт прихожанина со священником на исповеди чрезвычайно краток — несколько минут, а душа переполнена какими-то чувствами, мыслями, переживаниями. Порой священник даже по нескольким словам дает мгновенную оценку духовного состояния человека. Если человек приходит в состоянии душевного надрыва, усталости, отчаяния, депрессии, священник, бывает, ограничиваясь краткими словами, накладывает епитрахиль, читает разрешительную молитву, понимая, что пройдут, может быть, еще годы и десятилетия, прежде чем человек придет в норму.

Священник призывает человека к тому, чтобы он внутри себя начал самостоятельную работу производить, совершать некие усилия: «Молись, смиряйся, терпи, пойди навстречу человеку, который против тебя враждует». Но на практике это сделать бывает тяжело. Когда человек наталкивается на нелюбовь, непонимание, враждебность, он быстро отчаивается, обижается и после двух-трех неудачных попыток нормализовать отношения теряет ощущение, что это целесообразно, что стоит так напрягаться.

— С одной стороны — выслушать, понять. Для этого требуется, конечно, глубочайшее сочувствие, доверие, симпатия к собеседнику, каким бы он ни был. От него может и перегаром пахнуть, он может быть человеком с надорванной психикой, принимающим горстями лекарства, он может уже сделать несколько попыток самоубийства и т.д. — мы обязаны уметь выстроить с ним контакт.

И вторая, очень важная часть — это умение укрепить человека, поддержать и вывести из состояния потерянности, горечи, раздавленности, ощущения «жертвы». Нужно уметь ему деликатно показать, что на самом деле никто другой, а именно он сам во многом эту ситуацию запутал или привел ее к такому драматическому развитию, подсказать, почему предпринятые усилия не приносят результата и какие еще есть возможности исправить положение.

— Когда человек уже ясно понимает цель и смысл своей жизни, когда он уже разобрался в задачах спасения и сам уже трудится над исправлением собственной души. В этом случае, даже если у него есть серьезные проблемы, ему достаточно совета духовника, благословения, поддержки, регулярной исповеди, причастия.

— К нам постоянно приходят люди по благословению священника с разными семейными проблемами. Совсем недавно, например, священник направил к нам одну многодетную мать — у нее восемь детей. Там у родителей с каждым ребенком и между самими детьми свои сложные отношения, так что пришлось целую схему рисовать, чтобы во всем этом разобраться и в памяти удержать.

Бывают ситуации еще более неожиданные. Уже не в первый раз к нам обращаются священнослужители — за советом по поводу воспитания детей. Таких случаев за восемь лет работы накопилось уже достаточно. Священник, который ведет большую пастырскую деятельность, в собственной семье оказывается выключенным из процесса воспитания ребенка. Он может присутствовать дома, но не находить никаких душевных сил для того, чтобы порисовать, погулять, позаниматься с ним спортом. Вот и выходит, что «сапожник без сапог»: наставлять и направлять духовных чад иногда оказывается легче, чем наладить контакт с собственным — даже единственным — ребенком.

— Да. Тем более что один сотрудник нашей службы по специальности психотерапевт, медицинский психолог. Он чаще других принимает людей, у которых есть проблемы с психическим здоровьем. Среди них есть и алкоголики, которые с большим трудом выходят из запоя или только начали пить под влиянием каких-то обстоятельств; и люди в депрессии, ведь депрессия стала болезнью века — ею может страдать человек абсолютно любого возраста.

— Это естественное следствие безбожия, которое в кризисных ситуациях порождает чувство безнадежности. Верующий человек понимает: то, что невозможно человеку — возможно Богу; по слезной молитве, соединенной с сердечным прошением, Господь может чудесным образом устроить мою жизнь и жизнь моих близких. У неверующего человека за унынием часто наступает отчаяние — состояние, когда человек перестает бороться за себя.

Мне приходилось видеть молодых людей 23-25 лет в состоянии жесточайшей депрессии, когда объективно здоровый человек превращается в «живой труп». Он может лежать на постели сутками или застыть в одной позе, у него могут появиться мышечные спазмы, судороги конечностей. Ожесточение, обида, собственная гордость замыкают его, доводят до такого состояния, когда у него нет ни мыслей, ни чувств, ни желаний. Убедить такого человека лечиться чрезвычайно трудно. Он себя больным не считает, он себя вообще не анализирует в этот момент, просто тупо смотрит в одну точку. Это те самые случаи, когда священники говорят: ничто не поможет, если Сам Господь не вмешается в жизнь этого человека, если что-то не произойдет, какой-то катаклизм, который вырвет человека из положения «живого мертвеца».

— Иногда бывает, что человек долгое время терпит какие-то унижения, поношения, он покоряется людям, которые постоянно им пренебрегают или посягают на его честь и достоинство. Человек, теряющий собственное достоинство, доведенный до определенной точки отчаяния, может или покончить с собой, или убить своего насильника, несмотря на то что это близкий родственник, или разрушить свое психическое здоровье.

В моей практике приходится сталкиваться с женщинами, которые терпят жесточайшие побои от мужей. Пьяный муж куражится или изменяет ей, причем у нее на глазах, доводя жену до состояния крайнего, предельного унижения. Если у жены к этим страданиям присоединяются какие-то христианские чувства, она говорит: «А что делать? Я терплю и смиряюсь. » Хотя на самом деле это те самые случаи, когда терпеть-то, в общем, нельзя. Ведь это закон: с тобой обращаются так, как ты позволяешь. Человек страдает, но эти страдания не спасительны, они ведут к саморазрушению — или к физическому уничтожению. Развивается депрессия уже клинического характера, истерия или шизофрения как хронические заболевания. Человек от имеющейся проблемы «уходит в болезнь».

— Человек может быть болен сейчас, но он хочет выздороветь, или он стремится нормализовать отношения — это важный критерий нормы. Т.е. когда есть так называемая «критика», есть понимание своей ситуации, стремление улучшить положение дел. Нельзя помочь человеку, который хочет в своем страдании жить и с ним умереть, с ощущением того, как его горько и жестоко обидели. Это уже проявление болезни: он закоснел в этом, в нем нет потребности выйти из неблагоприятной ситуации.

— Это и проблемы супружеских отношений, и проблемы воспитания детей. Очень часто приходят женщины с одинаковой бедой: пьющий муж. Можно себе представить, что значит жить с человеком, который ежедневно возвращается домой нетрезвым, ругается, дерется, кричит на детей, ничем не помогает по дому и плюс ко всему не приносит зарплату. Сейчас таких семей, к сожалению, очень много.

Обращаются женщины, которые никак не могут найти спутника жизни. Приходят одинокие женщины, влюбленные в женатого мужчину. Эти отношения подчас длятся годами. Постоянная борьба женщины с самой собой забирает ее силы, она начинает чувствовать беспомощность, нервничает, не спит по ночам, не может работать, себя начинает ненавидеть, но справиться с чувством никак не может.

— Конечно. Собственно, ради этого мы и работаем — чтобы человек нашел силы проанализировать свою жизнь, взглянул на самого себя как на христианина или на христианку, увидел свои ошибки, промахи, зацикленность на ощущении жалости к себе.

— Конечно — если он личность. В состоянии «индивидуума» человек, как правило, как раз собой не владеет, он живет и действует, руководствуясь движениями страстей. К великому сожалению, если говорить о современности, многие люди в этом состоянии «индивидуума» живут и прекрасно себя чувствуют, ни к чему больше не стремятся. Собственно, только когда человек начинает жить с Богом, то он с помощью Божией постепенно овладевает сам собой, он может руководить своими поступками, своими чувствами и даже своими мыслями.

— Мужчины приходят все-таки гораздо реже. Многие мужчины убеждены, что обращаться к кому-то за советом — это признак слабости. Поэтому если мужчины и обращаются к нам, то, как правило, это молодые люди, у которых еще нет семьи и которым семью как раз и не удается создать. Конечно, обращаются и семейные люди. В современной семье человек очень часто чувствует себя одиноким.

И вот тут начинается настоящая паника, потому что все перепробованные меры не приносят результата. И родители не видят, в чем они ошибаются.

— В выборе позиции по отношению к ребенку: они смотрят на него просто как на объект воспитания, считая, что он принадлежит им как некая вещь. А ребенок ведь — он не наш, он Божий, он дар Бога, данный нам для заботы, для передачи положительного опыта жизни. Родители, живущие с позицией «ты мой, я с тобой делаю все, что хочу», не учитывают того, что перед ними не игрушка, не вещь, а живая человеческая душа, которая реагирует на каждое родительское слово, которая может плакать, может быть изнуренной, может протестовать. Детская душа против нелюбви восстает всеми силами — вплоть до того, что может проявиться настоящий бунт и ребенок может уйти из дома.

Родители жалуются, что дети непослушны, что они плохо учатся в школе, конфликтуют с учителями, гуляют до позднего вечера или подолгу сидят за компьютером. Но, как правило, за этим стоит чувство детского сиротства при живых родителях, когда в доме такая обстановка, что ребенок никому не нужен. Это сейчас очень актуально, это очень болезненная тема.

— Ну вот, например, буквально перед нашим разговором у меня была беседа в Царицынском ЦСО. Бабушка держит на руках внука, которому всего два годика, и рассказывает про него, что ребенок очень нервный, всего боится, буквально не отпускает ее. У него страшный диатез, аллергические реакции, бронхиальная астма, он без конца болеет. У него есть еще сестренка, которой пять-шесть лет, но у которой уже капризы, сцены ревности в адрес этого малыша. Понятно, что в этой семье есть что-то, что ранит этих детей, приводит их к нервно-психическому перенапряжению.

Выясняется, что мама родила детей без мужа, дети у нее есть, а материнских чувств нет. Она с утра до вечера работает, чтобы прокормить семью, перекинув всю заботу о детях на плечи бабушки. Бабушка вынуждена сидеть с детишками, но как она их ни ласкает, ни нежит, заменить мать невозможно. Я говорю: «А если мать будет поменьше работать?» Она: «Вы знаете, если она будет меньше работать, она включит телевизор и будет смотреть его». Считая, что ее личная жизнь не удалась, она жалеет только себя.

Вот типичная картина детского сиротства. И бабушка нагружена сверх меры, такая двойная ноша: боль и о внуках, и о дочери (потому что получается, что она ее плохо воспитала) — все сплетается воедино, эта женщина непрерывно плачет. Рассказывает и плачет.

После такой беседы наша задача — побудить бабушку к действию, не просто к сетованию, не просто к слезам, а показать ей, что — да, так все сложилось, что теперь вы на собственную дочь рассчитывать не можете. С одной стороны, с помощью воскресной школы мы можем дать бабушке понимание того, к чему призван человек, каким его Бог задумал. С другой — бабушке нужно понимание того, что на нее возложен некий новый крест, к которому она внутренне не была готова — ни духовно, ни психологически. Она должна смириться с наличием этого креста и восполнить ту брешь, которую ее дочка создала. Бабушка должна и сама найти смысл жизни, и детей повести по жизни хотя бы на этом первом этапе.

Опытные педагоги воскресной школы помогут бабушке понять, как надо общаться с детьми, чтобы они успокоились, приобрели душевное равновесие, духовно просвещались, развивались творчески. Самое же главное, что через воскресную школу открывается дорога в храм, к возможности участвовать в таинствах. Причем важно преодолеть ненависть, враждебность к дочери. Ей нужна со стороны матери любовная терпеливая забота, молитва о спасении души, чтобы она как личность не разрушилась окончательно и все-таки взялась за воспитание детей. И я уверена, что, если бабушка отважится на такой шаг, до конца года в этом доме уже будут положительные сдвиги.

Таких бабушек, которые воспитывают внуков вместо своих дочерей, мы видим постоянно. Только в каких-то случаях мать может быть самоубийцей, в других — сидеть в тюрьме.

— Конечно! Уже невозможно сосчитать, сколько таких людей было за восемь лет работы. А иногда даже еще ничего не изменилось, ситуация как была, так и осталась, но — родилось новое понимание, что я не просто песчинка в этой ситуации, которая ничего не значит, что я могу с помощью Божией что-то переменить, — и человек уходит благодарный, звонит через некоторое время: «Вы знаете, я думала (или я думал). а дай-ка я попробую!» Это дорогого стоит.

Источник:
Православный психолог и его клиенты
«Психологическая служба при храме» — для многих такое сочетание выглядит экзотично. Однако в Москве подобная служба существует уже восемь лет, и поток людей, приходящих за помощью к православным
http://www.nsad.ru/articles/pravoslavnyj-psiholog-i-ego-klienty

COMMENTS