Семья в психологии

Ваш психолог

Отправляя ребенка в школу, родители даже не догадываются, как учебная нагрузка вкупе с нарушением режима питания и стрессом отражается на здоровье их чада. «Школьными» болезнями сегодня принято называть расстройство зрения, нарушение осанки, гастрит и невроз.

Ребенок становится взрослее, и просто указывать и руководить не получится, иначе отношения испортятся. Но как изменить общение?

Многим родителям кажется, что подростков нужно контролировать еще внимательнее. Ведь гормоны бушуют, возможностей у подростков больше, да и ответственности тоже, а вот своего опыта нет. Так что родители стараются оберегать, опекать, указывать и даже командовать. К сожалению, эта тактика во многих случаях оказывается провальной.

канд. психол. наук, педагог-психолог ГБОУ «Школа № 17», Москва

педагог-психолог ГБОУ «Школа № 17», Москва

Выберите форму совместной работы с учителем младших классов: интегрированный урок, проектная деятельность, поддержка обучающихся, наблюдение, психологическое занятие, развивающие пятиминутки. Вы можете проводить занятие вместе с учителем или вступать в определенные моменты, присутствовать весь урок или несколько минут.

Проблемный подросток действует бессознательно, но оказывает сильное влияние на родителей, педагогов и сверстников. Чтобы понять, какие неосознанные потребности побуждают его вести себя асоциально, проанализируйте жалобы взрослых. Нежелательное поведение обсудите с родителями, учителями и самим подростком.

Когда учителя или родители жалуются на ребенка, они описывают различные стороны его поведения или личности: «неуправляемый», «не такой как все», «делает все исподтишка», «озлобленный», «вроде ничего не делает, а изматывает». Некоторые сразу ставят диагноз: «психопат», «больной», «озабоченный», «нервный».

Вам необходимо понять, что именно в поведении подростка вызывает негативную реакцию взрослого.

Конкретизируйте жалобу по подсказкам.

В настоящее время семья представляет собой динамичное образование. На данном этапе она в гораздо меньшей степени стабилизируется внешними социальными факторами, чем в предыдущие социально-исторические периоды. Возрастает значимость взаимной эмоциональной удовлетворенности в семье качеством общения, совместно проведенным временем. Усиливается роль так называемой «психотерапевтической» функции брака. Знание общих закономерностей развития семейной системы, специфики каждого этапа позволяют оптимизировать профессиональную деятельность педагога.

Цель справочного пособия по дисциплине «Психология современной семьи» — помочь студентам в освоении теории и практики работы с детьми и взрослыми с учетом закономерностей и динамики развития семьи.

Источник:
Ваш психолог
Сайт Ваш психолог. Работа психолога в школе. поможет психологу в его работе в школе. Документация психолога в школе, диагностические методики, коррекционная работа психолога, психологические особенности детей школьного возраста. Как работать с детьми школьного возраста – вы узнаете этом на сайте. Множество практических рекомендаций, программ, тренингов для работы с детьми и их родителями.
http://www.vashpsixolog.ru/index.php

Психологический взляд (PsyVision) — викторины, учебные материалы, каталог психологов

Психологический взляд (PsyVision) — викторины, учебные материалы, каталог психологов

Психология семьи — как отдельная дисциплина изучает психические закономерности человеческого поведения, которые детерменированы факторомучастия людей в семье.

Семейная психология, основывается на данных исследований в социологии семьи, различных отраслей психологического знания, семейной психотерапии, психологического консультирования, психопрофилактической и социальной работе с семьями. Дает психологическую характеристику здоровой семьи и семейной патологии, а также способствует практическому применению этого знания в ходе психологической помощи семьям, выступая в качестве научно-психологической основы для последней. Данные, которыми располагает психология семьи, являются основанием для формирования различного рода социальных и психологических программ, направленных на помощь семье. Они также служат источником разработки научных принципов подготовки специалистов, работающих с семьей, коррекции внутрисемейных взаимоотношений.

Предмет психологии семейной – специфика психологического подхода к изучению семьи как системы межличностных взаимодействий, ее структуры (половозрастной и ролевой) и функций (защита индивида от манипулятивных воздействий общества и приспособление его к жизни в этом обществе).

Семейная система психологически характеризуется такими свойствами как целостность, повторяющиеся образцы взаимоотношений, функционирование и развитие по собственной логике, независимо от окружающих условий. Внутрисемейные межличностные взаимодействия способствуют как ассимиляции культурных схем общества в структуру личности, так и приспособлению внутреннего мира индивида к культурным схемам общества (что, однако, не всегда содействует преодолению разъединенности разных сторон личностного бытия, но иногда усугубляет эту разорванность). Иногда происходит образование личностных комплексов, «тени» (по К.Юнгу ), различного рода психологических проблем, кризисов и конфликтов.

1.Теоретические основы смьи и семейного консультирования;

2.Семья и её интегральные характеристики(функции, структура семьи. );

3.Психологические аспекты формирования супружеской пары;

4.Психология семейных конфликтов;

5.Психология детско-родительских отношений;

6.Психология детско-детских отношений;

7.Психологический аспект разводов;

8.Психологические проблемы не полных семей;

9.Психологические проблемы повторных браков;

10.Особенности работы с семьей,психологическое консультирование.

Источник:
Психологический взляд (PsyVision) — викторины, учебные материалы, каталог психологов
Психологический взляд (PsyVision) — викторины, учебные материалы, каталог психологов Психология семьи — как отдельная дисциплина изучает психические закономерности человеческого
http://psyvision.ru/help/psikhologiya/37-psysemi/401-sevkons6

Семья как явление социальной психологии

Курсовая на тему Семья как явление социальной психологии

Разместил (а): Адвокат

  • Становление и развитие социальной психологии в России 16 кб.
  • Структура социальной психологии как отрасли науки 9 кб.
  • Предмет социальной психологии 19 кб.
  • Неполная семья как объект социальной работы 5 кб.
  • Молодая семья в кризисной демографической обстановке 54 кб.
  • Связь теории социальной работы и социальной психологии 33 кб.
  • Предмет и методы социальной психологии. Отрасли социальной психологии 237 кб.

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И ФУНКЦИИ СЕМЬИ………………………………………………………………5

ГЛАВА 2. Социально-психологический климат и отношения в семье……. 13

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛГИЧЕСКИХ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ СУПРУГАМИ………………………………………….23

Семья ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества.

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И ФУНКЦИИ СЕМЬИ

1.1 . Структура, типы и виды семей

Семья одновременно является и социально-психологической общностью – малой группой, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, и социальным институтом – исторически конкретной системой взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физиологическом и духовном воспроизводстве населения.

2.1. Общение и психологический климат в семье

Жизнь в семье невозможна без общения в ней, общения между мужем и женой, между родителями и детьми в процессе повседневных отношений. Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией между ними, их духовный контакт. Спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, здоровье, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой, и так далее. Удовлетворённость супругов общением зависит от степени совместимости их взглядов, ценностей. Не вызывает сомнения тот факт, что нервозность, неуравновешенность, замкнутость и другие отрицательные черты характера являются плохими спутниками семейного общения.

В семейном общении очень важны нравственные принципы, главным из которых является — уважение другого, его «я». Нередко, после трудного трудового дня супруги стремятся сорвать своё плохое настроение на близких, дать выход накопившейся озлобленности. Они начинают ворчать, упрекать, делать замечания, кричать. В результате такой разрядки человек может получить временное облегчение, хотя последствия могут оказаться тяжёлыми. Одних начинают мучить угрызения совести за собственную неправоту и несдержанность. Других — обида за несправедливые обвинения и упрёки. В результате это способствует разрушению семьи.

Иногда полезно делать компромиссы, т.е. идти на уступки друг другу. Также очень важно уметь признавать свои ошибки, как право других ошибаться.

Общение родителей с детьми имеет огромное значение для их полноценного развития. Доказано, что дети, лишённые возможности общаться с родителями, характеризуются низким уровнем саморегуляции поведения, обладают повышенной чувствительностью к обращению к ним взрослого, исп ытывают трудности в общении со сверстниками.

Таким образом, на родителях лежит ответственность за воспитание у детей способности к человеческому общению, т.к. именно в семье дети усваивают характер общения. Кроме того, от умения супругов общаться во многом зависит и нравственно-психологическое благополучие всех членов семьи.

2.2. Конфликты и социально-психологические проблемы в семье

Становление семьи – это не только реализация идеальных представлений о браке, которые сложились у жениха и невесты до свадьбы, но и реальная жизнь двух, а затем и нескольких людей, при всей ее сложности и многообразии: непрерывные переговоры, заключения соглашений, компромиссы и, конечно, преодоление трудностей, разрешение конфликтов.

Источник:
Семья как явление социальной психологии
Тема: Семья как явление социальной психологии. Тип: Курсовая. В работе есть: сноски 7 шт. Язык: русский. Разместил (а): Адвокат. Размер: 40 кб. Категория: Психология. Краткое описание: ‘Семья ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т е отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками.’
http://coolreferat.com/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8

COMMENTS