Строить отношения

Апология брака

Я дышу, и значит, я живу.

Я живу, и значит, я люблю.

Давайте немного поговорим о том, почему люди вступают в брак. Ответ на этот вопрос очень прост. Обратимся к книге Бытия: «Не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2: 18). Что это значит? Бог творит два очень разных существа: мужчину и женщину. Богу ничего бы не стоило создать гермафродита, совмещающего в себе два начала – мужское и женское. Известно, что однополый способ размножения самый простой, эффективный и продуктивный. Однополые существа самые жизнеспособные. Биологи в 60-х годах XX века сильно задумались: «Почему природа выбрала для человека такой неудобный и непродуктивный способ воспроизведения? Почему существуют два разных пола?» И ответ так и не был найден. А ответ один: «Бог создал мужчину и женщину для любви». Чтобы люди дополняли и любили друг друга. Без любви человек не может быть счастливым.

Без любви даже самый богатый человек на земле не будет счастлив. Даже если ему в какой-то момент очень комфортно, он доволен и думает, что проживет и без любви, все равно рано или поздно наступает момент, когда он понимает, что он убог и несчастен, его никто не любит. Деньги, заводы и прочее он не возьмет с собой в вечность, а любовь всегда остается с человеком.

Английский писатель, врач-ветеринар Джеймс Хэрриот описывает небогатого фермера, который сидит на своей маленькой кухне в окружении любящих детей и жены и говорит: «А знаете, ведь я сейчас счастливее любого короля». Вот оно, настоящее счастье: любить и быть любимым.

Любовь, настоящие чувства между мужчиной и женщиной возможны только в браке. И вот почему. Ни просто половые связи, ни даже сожительство с одним постоянным партнером в так называемом гражданском браке не предполагают настоящей любви и ответственности за любимого, за детей. Какая же это любовь, если люди как бы изначально договариваются: «Сегодня мы вместе, а завтра разбежались». Или: «Мы “супруги” без штампа в паспорте, но ничем не связаны, дверь для каждого из нас открыта». В основе таких отношений всегда лежит недоверие. Либо один, либо оба партнера как бы говорят: «Я не уверен(а), что смогу прожить с тобою всю жизнь».

Самое прискорбное, что молодежь ни по TV, ни в кино, ни на примере семей своих родителей или друзей не видит, что существуют счастливые, дружные семьи. А они, слава Богу, есть, только говорить про это сейчас немодно и непопулярно. Пропаганда свободной, веселой жизни без брака направлена, в первую очередь, на людей молодых, и это страшно. Ведь именно в молодости человек должен заложить фундамент своей дальнейшей жизни. Это сначала кажется, что жизнь удалась: хорошая работа, деньги, карьера, друзья. А во второй половине жизни человек видит, что у его школьных друзей уже внуки, а он совсем один. Особенно тяжело это переживают женщины. Могу свидетельствовать как священник, что люди, которые не вступили в брак или не смогли как-то иначе воплотить свою любовь, очень страдают от этого. Ведь мы созданы, чтобы любить.

Нередко можно слышать даже от людей православных, что целью брака является рождение и воспитание детей. Если брачующиеся ставят перед собой только эту цель, думаю, что им вообще не следует создавать семью. Цель брака абсолютно та же, что и вообще цель христианской жизни. То есть исполнение двух главных заповедей: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22: 37, 39). И супругам дается возможность в полной мере исполнить эту заповедь о любви. Ибо мой ближний находится со мною иногда 24 часа в сутки, и я могу всё это время любить и жалеть его. А через любовь к образу Божию, то есть к человеку, мы научаемся любви к Самому Невидимому Богу.

Почему семья – это счастье? Потому что семья помогает нам постоянно, ежедневно ощущать, что есть кто-то, кого мы любим более, чем себя. Известно, например, что родители, как правило, любят детей больше, чем дети родителей. Но родители от этого не становятся менее счастливыми. Ибо дети способны дать им гораздо больше радости, хорошего настроения, чем мы им.

А еще счастье напрямую зависит от того, как мы ценим то, что нам дает Бог. В нашем случае это любовь, семья.

Но только от нас зависит, какой будет « погода» в нашем доме, в нашей семье.

Хорошо это или плохо, но в нашей жизни нельзя обойтись без документов. Документы гарантируют соблюдение законов, регламентируют права и обязанности граждан.

Например, водителя останавливает инспектор ГИБДД, и шофер показывает ему водительские права и документы на машину. Иначе как он докажет, что это именно его автомобиль и он имеет право управлять им?

Если у нас, например, не будет документов на землю, любой может ночью переставить забор и сказать, что так и было, или вообще отберет у нас участок. Мы устраиваемся на работу – показываем диплом о нашей специальности, он свидетельствует о том, что мы получили соответствующее образование.

Любителям свободных отношений без регистрации я бы предложил хотя бы полгода прожить без всяких документов. Несладко бы им пришлось.

Мало кто из нормальных людей готов сжечь свои документы и уйти жить в леса. (Разве что какие-нибудь сектанты!)

Итак, каждый здравомыслящий человек признает, что документы – вещь нужная и необходимая. Но почему-то когда речь заходит о регистрации брака, у некоторых этот акт вызывает просто суеверный ужас. Они ищут любое оправдание, чтобы этого не делать. Дело тут, конечно, не в документах, а в том, что люди боятся ответственности, они не уверены до конца ни в себе, ни в другом человеке, они боятся потерять свободу, независимость.

Но регистрация брака не «пачканье документов», не «колотушка в паспорте», как говорят иные поборники «гражданского брака», а вещь весьма серьезная.

Конечно, для православного человека главным событием супружеской жизни является венчание, но и регистрация брака – дело далеко не пустое. Муж и жена свидетельствуют, что они собираются жить одной семьей и нести взаимную ответственность не только перед Богом и друг другом, но и перед обществом и государством.

Нередко можно слышать, что в древности люди вступали в брак без всякой регистрации, да и таинство венчания сформировалось окончательно в том виде, как оно совершается сейчас, только к XVII веку, и что вроде бы раньше всё было как-то проще.

Обратимся к истории брака. В Римской империи, которая была государством в высшей степени правовым (за актами гражданского состояния следили, вспомним хотя бы перепись населения, когда Дева Мария и Иосиф Обручник пошли записаться в свой родной город Вифлеем), существовал брачный договор. Этот документ защищал права и определял обязанности супругов. Он подписывался ими в присутствии свидетелей. Законным браком считался только союз, скрепленный юридически.

Конечно, были и другие формы сожительства, но законной силы они не имели и браком не считались. Например, существовал так называемый конкубинат. Слово это говорит само за себя, в переводе с латыни означает вместе лежу. Конкубинат распространился после введения новых, более строгих законов о браке. Браком он не считался, это было просто сожительство. Так, женщина в конкубинате не могла получить сословных и имущественных привилегий. Конкубинат осуждался святыми отцами, например Василием Великим – и в Византии такое сожительство встречалось.

У других народов, например у древних евреев, брачному обряду предшествовало составление брачного договора. Он также определял взаимные обязательства мужа и жены.

Христианскому венчанию предшествовало обручение. В первые века христианства обручение было отделено от венчания. Оно было актом гражданским и совершалось согласно местным обычаям и установлениям, насколько, разумеется, это было возможно для христиан.

Обручение совершалось торжественно, в присутствии многих свидетелей, которые скрепляли брачный договор. Последний представлял собой официальный документ, определяющий имущественные и правовые взаимоотношения супругов. Жених и невеста обменивались кольцами.

Уже в Российской империи до революции вступить в брак можно было только обвенчавшись или совершив другой религиозный обряд согласно исповеданию супругов. Людей разных вероисповеданий не венчали. Венчание имело и юридическую силу. Церковь вообще тогда вела записи актов гражданского состояния, которые сейчас фиксируются в ЗАГСах. Когда человек рождался, его крестили и записывали в метрическую книгу, когда венчался – выдавали свидетельство о венчании.

Дети, рожденные вне брака, считались незаконнорожденными. Они не могли носить фамилию отца, наследовать сословные привилегии и имущество родителей.

Расписаться без венчания и венчаться без росписи было просто невозможно по закону.

Это следует знать тем людям, которые всячески стремятся обвенчаться без регистрации. Всеми правдами и неправдами уговаривают священника их повенчать, а оформить свои отношения не спешат. Святейший Патриарх уже не раз говорил на ежегодных епархиальных собраниях, что венчать пары можно только при наличии регистрации брака.

К сожалению, мы видим, что распадаются и венчанные браки, и для многих венчание не является препятствием для развода.

В духовной жизни могут наступить периоды охлаждения веры, тогда венчание уже не будет связывать мужа и жену и ничто не будет им мешать «разбежаться». Человеческие чувства тоже вещь весьма переменчивая.

Брак, семья должны быть защищены. Хорошо, если вы полностью доверяете друг другу, но может случиться что-то не зависящее от вас. Вот пример. Мужчина и женщина уже долго живут без регистрации, у них родились дети. И вдруг муж погибает в автокатастрофе. Появляются наследники по закону, например дети от первого брака или ближайшие родственники, и женщина и ее дети может в прямом смысле слова оказаться на улице, без средств к существованию. А всё потому, что люди сами не захотели вовремя позаботиться о близких им людях.

Я уже сравнивал отношения мужа и жены с отношениями родителей и детей. Мне хотелось бы развить эту аналогию. Допустим, мать родила ребенка, но не хочет вписывать его в свой паспорт (не хочет «марать документы»), не хочет, чтобы ее имя упоминалось в свидетельстве о рождении. Но все-таки желает, чтобы ребенок жил с ней, чтобы она занималась его воспитанием. Подобная ситуация невозможна. Права ребенка должны быть защищены. Ребенок должен быть прописан к матери, она обязуется проявлять заботу о нем. И это фиксируется документально.

Но супруги – это люди еще более близкие, чем родители и дети. Мать и ребенок – это первая степень родства, а супруги – нулевая. Даже по светским гражданским законам супруги являются более близкими людьми, чем дети и родители. Это отражено, например, в законодательстве о порядке наследования. Наследуют сначала супруги, потом дети.

Психологу А.В. Курпатову девушка, живущая в «гражданском браке», написала письмо: «Мой парень никогда не берет меня на корпоративные вечеринки. Хотя знаю, что там бывают жены сотрудников. Мы живем в “гражданском браке” больше года, и отношения хорошие. Вероника».

Вот что он ей ответил: «Вообще говоря, понятие “гражданский брак“ очень обманчиво. Вы считаете своего молодого человека мужем, но думает ли он о вас как о супруге? Если не берет на корпоративные вечеринки, скорее всего, не думает. Почему ваш брак до сих пор “гражданский”? В этом, на самом деле, вопрос. Попробуйте себе на него ответить».

Тот же психолог свидетельствует: «Кто-нибудь может сказать: мол, подобного стресса можно избежать, если съезжаться постепенно, пожить сначала чуть-чуть в “гражданском браке”. Но тут нас поджидают данные неумолимой статистики, которая со всей своей неумолимостью неумолимо свидетельствует: в парах, в которых до официально заключенного брака есть период сожительства, риск развода выше, нежели в парах, которые до брака не жили вместе».

Известный журналист, недавно погибший в автомобильной катастрофе, Геннадий Бачинский как-то сказал в одном интервью: «Я прошел через многое – есть с чем сравнивать. И сейчас для меня очевидно: лучше нормальной семьи ничего не придумаешь. Когда нет семьи, есть внутреннее ощущение, что ты свободен. Живете вместе, а ты свободен. Можешь всегда уйти. Человек, который знает, что не может уйти, ведет себя по-другому.

Точно также у родителей и детей: ты не можешь изменить своих маму и папу и ты вынужден строить отношения. Также нужно относиться к своей жене».

Я намеренно привел здесь высказывания не православных богословов, а совершенно светских людей, чтобы было понятно, что любой честный и искренний человек рано или поздно понимает: “гражданский брак” – это ложное, бессмысленное состояние.

Если люди уверены в своих чувствах, они, наоборот, стремятся побыстрее зафиксировать свои отношения, каким-то видимым образом закрепить их. И если они этого не делают, это говорит об одном: сознательно или подсознательно они не уверены в своих чувствах.

Не знаю, почему для обозначения сожительства у нас стали использовать выражение «гражданский брак», ведь в этом содержится грубая смысловая ошибка. «Гражданским браком» называется сожительство без регистрации в ЗАГСе; ЗАГС занимается записями актов гражданского состояния. То есть этот орган фиксирует, в каком состоянии находятся граждане страны. Родились они, женились или уже умерли. А находящееся в так называемом гражданском браке как раз не хотят как граждане свидетельствовать свое состояние!

Немного о том, стоит ли пробовать будущим супругам жить плотской жизнью до брака. О том, что браки с опытом сожительства распадаются гораздо чаще, речь была выше. Это происходит по нескольким причинам.

Во-первых, люди пытаются построить семейное счастье, нарушая заповедь Божию. Во-вторых, страсть, которая часто связывает людей в таком союзе, имеет свойство быстро проходить. И люди, которых связывают интимные отношения, должны спросить себя, что между ними останется, когда эти отношения хотя бы на время прекратятся. Из-за болезни, беременности или временной разлуки. Ведь жениху и невесте дается возможность узнать друг друга, не деля общую постель, квартиру и быт, а с другой, более чистой, душевной, человеческой стороны. Все иное дается уже потом, как награда за воздержание. При сожительстве же получается, что люди уже имеют все права, а не имеют обязанностей, а ведь такого быть не должно.

Еще один момент. Если для парня переспать с девушкой до брака также легко, как сводить ее в кино, то изменится ли его поведение в браке? Вряд ли произойдет чудо, и он станет вдруг примерным семьянином. Если человек не привык себе ни в чем отказывать, он так же может легко позволить себе изменить жене.

Однажды меня упрекнули в том, что я отказал в милости причастия женщине, живущей в «гражданском браке». В том, кого допускать до причастия, священник должен руководствоваться церковными канонами. Каноническое правило святителя Василия Великого гласит: «Блуд не есть брак и даже не начало брака». (Это сказано не про обычный блуд, а про блудное сожительство вне брака). И людям, находящимся в таком состоянии, святитель Василий дает епитимью как впавшим в блуд. (26-е правило святителя Василия Великого).

Некоторые говорят, что слово брак несет в себе груз второго смыслового значения – негативного. Действительно, слово брак, как и многие другие слова, имеет два значения: брак как супружеский союз и брак как дефект, изъян, ошибка.

Слова брак, брачный союз весьма часто употребляются в Священном Писании. Например: «На третий день был брак в Кане Галилейской… Был также зван Иисус и ученики Его на брак» (Ин. 2: 1,2).

Славянское слово брак в значении супружество происходит от глагола брать (брать себе жену). К слову брак в значении ошибка оно не имеет никакого отношения: это слово происходит от голландского слова brakk, которое и переводится как раз как ошибка. Оно вошло в обиход при Петре I.

Думаю, что выражение: «Хорошее дело браком не назовут», придумали люди, которые никогда не знали, какую радость и счастье могут получить в брачном союзе два любящих человека.

Источник:
Апология брака
Что такое семья? Семья это тайна. Большинство людей думает, что семья – это просто узаконенный секс. На самом деле семья отношения, семья психология, но главная суть семьи – учиться любить. Таков секрет счастливых семей, здоровых отношений в семье
http://www.realove.ru/main/family?id=267

Мужчины, с которыми не стоит строить отношения

С какими мужчинами не стоит строить отношения? Послушаем советы американских психологов

Большинству женщин приходится перепробовать множество вариантов отношений, прежде чем найти единственного и неповторимого принца. Беда в том, что некоторые так увлекаются процессом, что просто забывают о цели, влюбляясь и снова ошибаясь. Как отличить мужчину, предназначенного судьбой, от злого рока — советуют американские психологи.

С какими мужчинами не следует заводить серьезные отношения?

Он является очень сильным противником, так как изначально нацелен на положительный эффект. Такой типаж обожает нравиться многим женщинам, прилагая для этого массу сил.

Их часто называют “очаровашками”, ведь ради женского внимания они готовы биться головой об стену. Беда лишь в том, что как только они завоевывают расположение, тут же теряют интерес к покоренному объекту, исчезая в поисках новой мишени.

С таким типажом мужчины любая дама не сможет избавиться от постоянного чувства злости и вины. Эти отношения чреваты для женщины стрессами, плавно переходящими в истерики. Просить трудоголика меньше работать просто бесполезно, да и такие просьбы ставят партнершу в неловкое положение. Ведь ее избранник вкалывает в три пота, стараясь сделать карьеру, а она вставляет палки в колеса.

Что может быть лучше, чем быть женой Дэвида Бекхэма? Наверно, ничего, если вы Виктория Адамс. Но если вам далеко до звезды мирового масштаба, и если вы не готовы ежечасно следить за собой, готовясь к очередному появлению перед репортерами — такой супруг не для вас.

Действительно, среднестатистическая женщина не будет терпеть, если ее половинка будет постоянно крутиться перед зеркалом дольше, нежели она сама. Гардероб у такого красавца окажется точно больше вашего, и вам придется потесниться. Такие мужчины ведут себя очень экспансивно, поэтому готовьтесь освободить полки для его обтягивающих джинсов, фирменных футболок и ремней от Guccie.

Такие мужчины ищут для себя вторую маму. Некоторые женщины видят в отношениях с ними возможность испытать вторую молодость, проводя время в походах в кино или танцуя на дискотеках. Однако семейная жизнь состоит не только из развлечений и при любой серьезной проблеме, такие “мальчики” пасуют. Такие “существа” непременно сядут к вам на шею, и вы всегда будете заботиться о своем “сыночке.

Его взгляд всегда однобок. Критику все не по душе, о чем ему требуется немедленно поведать – подробно и эмоционально. Мужчина с таким типажом может при всех сказать гадость про вашу прическу или оповестить о перхоти в ваших волосах.

Но, с другой стороны, он всегда будет честен с вами. Но разве вы хотите знать, что ваши формы стали в два раза шире за последний год? Вы и сами в курсе, но ваш критик сообщит об этом, и не раз.

Многим женщинам кажется, что веселые и общительные мужчины и после свадьбы будут вести живую беседу в присутствии тещи. В действительности, большинство балагуров предпочитает мужское общество, проводя львиную долю свободного времени в кругу своих друзей.

Связав жизнь с таким мужчиной, готовьтесь каждый вечер принимать в своем доме любителей пива и сидеть в уголке, пока они дружно смотрят футбольный матч.

Источник:
Мужчины, с которыми не стоит строить отношения
С какими мужчинами не стоит строить отношения? Послушаем советы американских психологов
http://f-journal.ru/ne-stoit-stroit-otnosheniya/

Равнодушно и терпеливо

В отношениях Москвы и Варшавы постоянно возникают новые раздражители. За провокационными заявлениями главы польского МИД последовало решение российского суда о выселении польских дипломатов из занимаемого ими в Петербурге особняка. Обмен подобными колкостями говорит о том, что двусторонний диалог практически лишен реальной повестки. Более того, похоже, что Москва вообще решила свести контакты с Варшавой к минимуму. Однако это может оказаться невыгодным для обеих сторон.

3 февраля суд принял решение о взыскании с польской стороны 74 миллионов рублей и выселении дипломатов из занимаемого ими старинного особняка купца Осипа Иванова в Петербурге. Ответные меры не заставили себя долго ждать — аналогичные претензии уже предъявлены к российскому консульству в Гданьске.

Поводы для ссор между двумя странами с традиционно очень непростыми отношениями постепенно мельчают. В недавнем прошлом это были торговые войны и дискуссии о размещении американской ПРО у российских границ, а также активное вмешательство Варшавы в украинскую политику. Нынешний же дипломатический кризис вызван провокационными заявлениями польского министра иностранных дел Гжегоша Схетыны. Создается впечатление, что реальная повестка окончательно ускользает из российско-польского диалога.

Насколько можно судить, коренной перелом произошел в конце октября минувшего года, когда российские власти стали использовать прежде нехарактерные для них провокационные приемы. В частности, министр культуры Владимир Мединский выступил с инициативой сбора средств на памятник красноармейцам, погибшим в польских концлагерях в 1920-1921 годах. Вскоре состоялась нашумевшая взаимная высылка дипломатов нон грата из Варшавы и Москвы, на чем все вроде должно было успокоиться. Но почти одновременно с этим скандалом (в ноябре) в Петербурге приступили к рассмотрению дела о долге генконсульства Польши за аренду того самого особняка.

В новом году с польской стороны несуразные заявления льются как из рога изобилия. Схетына начал с утверждения, что Освенцим был освобожден украинцами, а продолжил недавним предложением отметить день окончания Второй мировой войны в Польше, на Вестерплятте в Гданьске, где велись первые бои Второй мировой. Реакция Москвы не заставила себя ждать, а политические соперники польского министра с радостью рассматривали русские карикатуры на него.

Следует заметить, что Схетына всегда внимательно следил за своими словами. Он и в прошлом занимал публичные должности, некоторое время был маршалом Сейма, а после смерти Леха Качиньского исполнял обязанности президента Польши. Однако затем случился коррупционный скандал, связанный с игорным бизнесом и личными интересами в нем Схетыны. После этого он ушел в тень, став «серым кардиналом» одной из двух крупнейших депутатских групп «Гражданской платформы» в Сейме.

Поток провокационных высказываний из Варшавы в ближайшем будущем точно не иссякнет — ведь в самом скором времени, 10 мая 2015 года, в Польше состоятся президентские, а затем и парламентские выборы. Кандидаты всего политического спектра выступают с нежизнеспособной политической бравадой, заставляя польского президента Коморовского и премьера Копач устало опровергать возможность помощи Украине вооружениями или даже посылку войск в Донбасс. С таким предложением, в частности, выступил кандидат в президенты от «Права и справедливости» Анджей Дуда, пытающийся избавиться от образа пропахшего офисной пылью бюрократа.

Несмотря на фактор выборов и наличие идеологической дистанции между ключевыми польскими партиями, когда дело касается России, они проявляют удивительное единодушие. Лишь представители правящей «Гражданской платформы» несколько сдержаннее в риторике, а остальные пустились во все тяжкие. Даже всегда умеренный Валенса настроен покарать Путина в Гаагском трибунале.

Консенсус элиты по «русскому вопросу» не вполне разделяется в польском обществе. Недавние протесты крестьянства были вызваны тем, что польские власти согласились предоставить Украине кредит в 100 миллионов евро, тогда как на нужды собственного сельского хозяйства денег не хватает. И, в конце концов, быть передовым постом НАТО на Востоке далеко не всем по душе. Но с точки зрения руководства любой политической масти, конфликт России с Европой и США открывает для польской дипломатии блестящие перспективы. В Варшаве уверены, что никто на Западе не разбирается лучше них в мотивах и повадках Кремля. Продолжая мыслить геополитическими категориями прошлого века, польские политики усматривают для себя особую роль в контактах или конфронтации с восточным соседом.

Над претензиями Польши в Москве прежде было принято подшучивать, но теперешняя реакция российского руководства свидетельствует о начале нового этапа, в котором для юмора нет места. А обращение обеих сторон к легковесному провокационному стилю — признак такого обеднения двусторонней повестки, что всерьез говорить вообще больше не о чем.

Для Польши сворачивание диалога с Россией означает, что страна, безусловно, утратит возможность обсуждать международные вопросы непосредственно с восточным соседом. Варшава, вероятно, будет исключена из круга политического общения Москвы и европейских столиц, что сузит ее перспективы во внешней политике. К этому сомнительному достижению польские дипломаты шли достаточно долго, еще с тех пор как заблокировали в 2006 году переговоры по Соглашению о партнерстве между Россией и ЕС. Среди европейских лидеров уже тогда стало складываться мнение, что Варшава — помеха в общении с Москвой.

Тенденция постепенно усиливалась — вопрос размещения компонентов американской ПРО на территории Польши обсуждался исключительно с США, и это воспринималось как норма, хотя так быть не должно. Польша, важный партнер для Украины, достаточно серьезно вовлечена в региональные дела, но даже союзники отказали ей в присоединении к нормандскому формату, несмотря на настойчивое желание Варшавы включиться в переговорный процесс.

В конце концов Россия пришла к выводу, что единственная цель отношений с Польшей — сделать так, чтобы она не мешала диалогу с другими странами. Сейчас на фоне общей конфронтации с ЕС скрытый дефицит реального участия Варшавы в международных делах может быть не очень заметен, но когда придет время разрядки между Россией и Западом, польским политикам придется стоять в заднем ряду.

С другой стороны, вряд ли сведение контактов с Польшей к нулю можно считать оптимальным вариантом. Способность влиять на позицию Варшавы уменьшится, а польская сторона будет стремиться провокациями навязать контакт, от которого в Москве теперь стараются уклониться. Поэтому возвращение дипломатии в фазу контролируемого конфликта представляется хоть и не идеальным, но все же лучшим вариантом. Aequo animo — равнодушно и терпеливо — это, пожалуй, лучший рецепт для отношений с Польшей во все времена.

Дмитрий Офицеров-Бельский доцент НИУ Высшая Школа Экономики

Источник:
Равнодушно и терпеливо
В отношениях Москвы и Варшавы постоянно возникают новые раздражители. За провокационными заявлениями главы польского МИД последовало решение российского суда о выселении польских дипломатов из
https://lenta.ru/articles/2015/02/04/poland/

COMMENTS