Учимся любить

Коллеги — педагогический журнал Казахстана ->

Цель: расширение представления о ценности любви, формах и способах ее выражения.

1. развивать стремление проявлять любовь к себе и другим;

2. закрепить знания о словах, которые обозначают, предметы, признаки предметов и действия предметов;

3. закрепить знания о составе слова, совершенствовать навыки разбора слова по составу;

4. расширять словарный запас;

5. воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением.

Звучит красивая музыка – видеоролик о любви.

-Добрый день! Мне очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи. А вас, ребята, я приглашаю в круг любви. Круг любви Записано на доске.

Луч солнца золотой

Круг любви везде со мной.

— Давайте начнем урок с Любви, наполним день Любовью, завершим день Любовью.

Дети передают друг другу мягкое сердечко и отвечают на вопрос: Кого или что ты любишь?

— Я люблю свою работу, передаю сердечко ученику.

Посмотрите сколько всего на свете мы с Вами любим.

Сообщение темы урока.

Тема нашего сегоднешнего урока «Учимся любить».

Сегодня мы поговорим о любви.

А что такое любовь?

Объясните, пожалуйста, вы ребята, а что такое любовь в вашем представлении?

Попробуем ответить на этот вопрос словами, которые обозначают предмет. На какой вопрос отвечают слова, которые обозначают предмет?

(Любовь — это радость, печаль, счастье, воздух, мир, чувство, желание)

Как будет любовь на английском, на казахском, на немецком языке?

Любовь — Love — Махаббат

— Прекрасное слово любовь, может быть, вы вместе попробуете дать определение, используя слова, обозначающие признак.

— На какой вопрос будут отвечать эти слова?

— Любовь КАКАЯ? (светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…)

— А на какой вопрос отвечают слова, которые обозначают действие предмета?

— Любовь ЧТО ДЕЛАЕТ? (помогает, спасает, окрыляет, волнует, лечит, …)

Послушайте, что ответили на этот вопрос другие дети.

Видеоролик «Любовь – это….»

Работа с учебником.

Каждый человек выражает свою любовь по-своему, мы можем узнать об этом, прочитав рассказ «Письмо отцу» в наших учебниках на стр.93.

(работа с учебником Самопознания за 2 класс стр. 93 рассказ «Письмо отцу»)

В рубрике «Читаем» представлен рассказ В. Сухомлинского о любви к близким людям.

У трехлетней Зины заболел отец. Его положили в больницу. Загрустила девочка.

Был трескучий январский мороз. Мама собралась к отцу в больницу. Зине тоже хочется увидеть папу. Но мама не пускает: мороз большой.

— Вот письмо напиши, — говорит мама, — я передам.

Зина не умела писать. Но рисовать умела, и она нарисовала отцу письмо.

Нарисовала она себя в кроватке с широко открытыми глазами. Это означало:

— Папа, я и ночью не сплю, все думаю о тебе.

Потом нарисовала она себя с папой в лесу. Кругом деревья, а они с папой обирают цветы. Это значило:

— Папа, приезжай поскорее, опять пойдем с тобой в лес, будем цветы собирать.

Потом захотелось ей написать: папа, я очень, очень люблю тебя. Думала долго Зина, как это нарисовать. И нарисовала солнце. Это означало:

— Я очень, очень люблю тебя.

* Как Зина выразила свою любовь к папе?

* Почему Зина нарисовала свою любовь в виде солнца?

Любовь, как и солнце, дает человеку тепло, но тепло не физическое, а душевное.

Игра «Мой подарок».

Давайте мы тоже подарим частичку своего тепла близким и родным.

Работа в тетрадях.

— Сейчас вы напишете «Письма любви», свои искренние пожелания родным и близким. Выполним задание в наших тетрадях стр.47 Задание 3.

(работа в тетрадях 2 класс Самопознание стр.47 задание 3 ).

Раскрашивание лепесков цветка.

Составление добрых пожеланий своим близким и друзьям.

В центре цветка написать пожелание самому себе. Звучит музыка — ролик Красивая музыка.

Чтение записанных пожеланий.

Давайте сейчас проведем небольшую разминку.

Если любишь мир вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

— Во многих пожеланиях вы использовали слово — любовь, а назовите мне родственные слова к слову любовь? Что такое родственные слова? Запись 3 слов на доске.

Любовь, любимые, полюбила.

— Кто мне скажет кроме корня, какие части еще можно встретить в слове?

Разбор слов по составу.

— С чего начинаем разбор любого слова?

-А что такое окончание?

— Что такое суффикс, приставка?

Что же нужно делать, чтобы научиться любить?

— Говорить добрые слова, писать письма родным, а как еще можно выразить свою любовь?

— Свою любовь можно проявить в добром слове, нежном взгляде, доброжелательном и заботливом отношении. Человек, умеющий дарить любовь, окружен любящими его людьми.

Круг «От сердца к сердцу»

Я предлагаю вам опять встать в круг.

— Знаете, ребята, у меня есть хрупкий волшебный кувшин, в котором содержится аромат любви. Его волшебство в том, что он приходит на помощь тому, кто нуждается в любви. Для этого его нужно просто открыть и аромат принесет любовь тому, кто в ней нуждается. Но есть один секрет: для того, чтобы аромат любви не иссяк, каждый человек, который берет в руки флакончик, должен сказать добрые пожелания для тех, кого он больше всего любит, чтобы любовь никогда не кончалась.

Разрешите я скажу первая — для детей 2 а класса, чтобы она никогда не огорчались.

(Учитель передает флакончик по кругу).

Я для бабушки, потому что она меня любит и всегда со мной гуляет.

Для Астаны, чтобы она была красивой, а люди всегда улыбались.

Для нашей страны, чтобы люди всегда жили в мире.

Для нашего Комплекса, чтобы в нем всегда учились одни отличники.

Я для папы, чтобы он был сильным и здоровым.

Для сестренки, чтобы она не болела.

Как хорошо и прекрасно, когда мир, в котором мы живем, наполнен волшебным чувством любви.

— Любовь — это самое замечательное и теплое чувство, кото¬рое ты испытываешь к родным, близким, друзьям. Мы любим природу, своих близких и родных, друзей, Родину. Любовь — это и забота, и помощь, и поддержка, и радость. Любовь — одно из лучших чувств человека.

— Когда от души делаем подарок близкому человеку, мы не только приносим радость ему, но и сами становимся счастливыми.

И в заключении все вместе давайте с героями мультфильма Смешарики споем эту песню.

Источник:
Коллеги — педагогический журнал Казахстана ->
Цель: расширение представления о ценности любви, формах и способах ее выражения. 1. развивать стремление проявлять любовь к себе и другим; 2. закрепить знания о словах, которые обозначают,
http://collegy.ucoz.ru/load/36-1-0-4262

План-конспект урока (2 класс) на тему: Урок по самопознанию во 2 классе на тему — Учимся любить

Урок по самопознанию во 2 классе на тему "Учимся любить"

урок составленный по программе,пригодиться в работе для учителей самопознания.

Тема: Учимся любить

1. расширять представление о формах проявления любви, способах ее выражения;

2.развивать стремление проявлять любовь к себе и другим;

3. воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением.

Оборудование:ИКТ, видеоматериал, наглядности, учебник,

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

Любим мир вокруг,

Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)

Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)

— Теперь ,покружитесь друг с другом, обнимитесь, улыбнитесь. Как здорово наш кабинет наполнился любовью и радостью.

  1. Пожелания одноклассникам. Продолжите фразу: «Я желаю тебе…»
  2. Психологический настрой.

-Закройте глаза и вспомните о близких, родных, желая им добра, улыбнитесь им, обнимите их крепко – крепко, прижмите к себе.

II. Знакомство с темой урока.

-Кого вы представили?

— А можно сказать, что вы их любите?

— Как вы понимаете, что такое любовь?

2. Рассуждение детей продолжив «незаконченное» предложение «Я люблю…»

3. Сообщение темы урока.

-Сегодня мы поговорим о любви, о способности любить и быть любимыми. Итак, любовь бывает разная: материнская, отцовская, братская.

— Давайте начнем день с Любви, наполним день Любовью, завершим день с Любовью.

1) — Прекрасное слово любовь, может быть вместе ,попробуем дать определение этому слову, используя эпитеты (ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…)

2) — А что такое любовь?

— Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Ответы учащихся.)

(Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.)

Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.

Любовью создана вся жизнь.

(Защита выполненных работ).

-Вы любите своих родных и близких?

-Как вы выражаете свою любовь?

-Бывает так, что человек не любит никого?

-Как поступает такой человек? А как об этом мы узнаем? (Рассуждения детей).

4. Минутка тишины

— Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу, улыбаются миру. Я приглашаю вас в очередное путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Страна Любви» (звучит музыка). Если хотите, то можете закрыть глаза. Представьте себе красивую страну, где растут волшебные деревья, цветут дивные цветы, живут сказочные животные. В этом королевстве по-особенному светит солнце. Это солнце Любви (пауза). Все люди в этом королевстве любят друг друга. Матушка Природа любит каждого жителя королевства.

А люди дарят свою любовь природе (пауза). Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей (пауза). И у всех людей любовь живет в сердце. Всем в этом королевстве хорошо: и птичкам, и животным, и растениям, и солнышку, и звездам. Самое главное — очень хорошо всем людям этого королевства (пауза). Мы чувствуем, как хорошо уметь любить, как хорошо дарить любовь всему миру (пауза). Заполните эти чувства (пауза). Пусть эти прекрасные чувства останутся с вами навсегда (пауза). Вдохните аромат любви этого королевства.

— Ребята, какое прекрасное чувство «любовь» подарило нам это путешествие, расскажите о нем.

— Кого на Земле вы любите больше всего?

— Что значит любить маму и папу?

— А как ваш друг узнает, что вы его любите?

— Что такое любить природу

— Как человек проявляет свою любовь к Родине? .

Если любишь мир вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

7 . Просмотр видеофильма

— Я предлагаю вам совершить путешествие в мир живой природы.

— Что вы почувствовали, смотря эти кадры? (Ответы учащихся).

— Всё живое на планете наделено этим чувством — любовь.

Творческая работа. Создаем коллаж «Страна любви»

8. «От сердца к сердцу» . Чтение стихотворения.

Источник:
План-конспект урока (2 класс) на тему: Урок по самопознанию во 2 классе на тему — Учимся любить
урок составленный по программе,пригодиться в работе для учителей самопознания.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/10/17/urok-po-samopoznaniyu-vo-2-klasse-na-temu-uchimsya-lyubit

Поиск книг

В корзине 0 книг на сумму руб.

Автор — Решетников М.

Издательство — СПб. Восточно-Европейский

Год издания — 2008 г.

Книга посвящена историко-методологическому анализупредставлений о психике и психическом расстройстве, и включает критическое переосмысление идей выдающихся философов и вр.

Автор — Гагин Тимур, Кельин Алексей.

Издательство — СПб. Лев и Сова.

Страниц — 416 с. илл.

Год издания — 2007 г.

Достигаторство — разработанная авторами уникальная комплексная модель мыслительных, поведенческих и эмоциональных привычек и навыков везучих людей, `удачников`. При внешн.

Человеческая технология. Принципы и методы управления ключевыми аспектами человеческого существован

Автор — Ли Ильчи.

Издательство — Минск. Попурри.

Страниц — 176 с. илл.

Год издания — 2007 г.

В своей новой книге Ильчи Ли предлагает вашему вниманию принципы и методы управления ключевыми аспектами человеческого существования: здоровьем, сексуальностью и жизненны.

Социальная психология. Учебник для бакалавров. Серия: Бакалавр.

Автор — Ефимова Н.С., Литвинова А.В.

Издательство — М. Юрайт

Год издания — 2013 г.

В учебнике с учетом современных достижений социально-психологической науки рассматриваются психологические закономерности социального поведения индивидов и мотивы объедин.

Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками. Серия: Школа в микросоциуме.

Автор — Тагирова Гюльнара Сабировна.

Издательство — М. Педагогическое обществ

Год издания — 2005 г.

В настоящей работе раскрывается сложная психолого-педагогическая проблема трудновоспитуемых подростков. Дан анализ особенностей и причин формирования личности трудновоспи.

Автор — Гуревич П.С.

Издательство — М. Юрайт.

Год издания — 2012 г.

Учебное пособие соответствует образовательным стандартам по психологии, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. Оно может быть использовано в различных курс.

Автор — Захарова Людмила Николаевна.

Издательство — М. Логос.

Год издания — 2013 г.

Изложены теоретические и практические вопросы психологии управления. Управление рассмотрено и как особая сфера деятельности, имеющая свои закономерности, и как широкая об.

Мужчина и женщина анфас и в профиль. Оригинальная энциклопедия.

Автор — Мамулов Сергей.

Год издания — 2012 г.

Книга представляет фундаментальное, в основном социо-психологическое исследование практически всех сторон жизни мужчины и женщины, как индивидуумов, так и во взаимосвязи.

Автор — Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б.

Издательство — Ростов-на-Дону. Феникс.

Год издания — 1996 г.

Авторы рассматривают вопросы психологии власти, психологии личности в политике, динамики политического сознания, политического лидерства, конфликтов и диктатуры, насилия .

История болезни. Недуги мировых лидеров последнего столетия Серия: Новая Эврика.

Автор — Оуэн Дэвид.

Издательство — СПб. Амфора.

Год издания — 2011 г.

Известный британский политик, в прошлом министр иностранных дел Великобритании, рассматривает взаимосвязь между состоянием здоровья мировых лидеров и проводимой ими полит.

Манипуляция сознанием-2. Серия: Политический бестселлер.

Автор — Кара-Мурза С.Г., Смирнов С.

Издательство — М. Эксмо, Алгоритм.

Год издания — 2009 г.

Сергей Кара-Мурза выявляет устройство всей машины манипуляции общественным сознанием — как технологии господства. Для России переход к этому новому типу власти означал бы.

Медицинская психология в ИТУ. Учебник. Для служебного пользования.

Автор — Волков В. Н.

Издательство — М. Юридическая литература

Год издания — 1989 г.

В учебнике рассмотрены психологические изменения у больных, содержащихся в следственном изоляторе, отбывающих наказание в исправительно-трудовой и воспитательно-трудовой .

Искусство торговли по методу Сильва. Серия: Бизнес — нестандартно!

Автор — Сильва Х. Бернд — младший Эд.

Издательство — Минск. Попурри.

Год издания — 1999 г.

Практика успешного маркетинга. Подробное описание практически успешного маркетинга с применением названного метода. Он является поистине волшебным способом жить, творить.

Автор — Ломброзо Ч., Вейнингер О.

Издательство — Харьков. Фолио.

Год издания — 1996 г.

Гениальность и помешательство Ч.Ломброзо. Автор анализирует гениальность как психологический феномен на примере множества интереснейших фактов из жизни мировых знаменитос.

Практическая психология развивающего профессионального образования. Учебное пособие.

Автор — Лобейко Ю.А., Швалева Н.М., Гр

Издательство — М. Ставрополь. Народное о

Год издания — 2004 г.

Тираж 2000 экз. Инструктивно-методические материалы для заместителя директора школы по научно-методической работе и школьного психолога. В пособии изложены основные теор.

Критический словарь психоанализа. Серия: Библиотека психоаналитической литературы.

Автор — Райкрофт Чарльз.

Издательство — СПб. Восточно-Европейски

Год издания — 1995 г.

Известный английский психоаналитик Чарльз Райкрофт родился в 1914 году. Образование получил в Кембридже. В 1947 году начал собственную психоаналитическую практику. С 1973.

Самоуправление: потенциал личности. Серия: Психологический практикум.

Автор — Гамидуллаев Б.Н.

Издательство — Ростов-на-Дону. Феникс.

Год издания — 2006 г.

Книга посвящена проблеме самоуправления потенциалом личности. В представленной работе рассматривается организационно-управленческий и психофизиологический потенциал лично.

Психология формирования общетрудовых политехнических умений.

Автор — Милерян Е.А.

Издательство — М. Педагогика.

Страниц — 300 с. илл.

Год издания — 1973 г.

В книге раскрывается природа общетрудовых политехнических умений, дается классификация их видов, выясняется специфическая роль каждого вида в труде на современном произво.

Источник:
Поиск книг
Букинистические издания. Раздел — Психология
http://lib26.ru/index.php?cat=151&page=9

Урок по самопознанию «Учимся любить» 2 класс

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Майер- Ракицкая Алена Вениаминовна

Учитель начальных классов

Тайыншинского района СКО

(урок самопознания во 2 классе)

Цель — развивать ценностное отношение учащихся к любви как природному свойству человека.

1 Расширить представление о ценности любви, о формах выражения чувства любви.

2 Развивать стремление проявлять любовь к себе, к матери, к Родине.

3Воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением.

Методы и приемы: круг радости, беседа, упражнение, творческая работа, просмотр видеоматериалов, чтение, круг «От сердца к сердцу».

Дидактическое обеспечение: ноутбук , раздаточный материал трафареты ладошек, кубики.

Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня мы поговорим на одну очень серьезную и нужную тему. Но к нам пришли гости сначала мне хотелось бы познакомить их с вами.

Учитель: Все ребята одновременно произносят, свои имена, получился хор.

Какие вы молодцы, ребята .

Вы сейчас произносили свое имя. Для человека звук его имени — самый сладкий и самый важный звук человеческой речи. Вы любите свое имя? Значит, вы любите себя .

За что вы себя любите?

Что приятнее: любить или быть любимым? ( ответы детей)

Сообщение темы урока. Беседа

Учитель : Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Тема нашего урока так и звучит : «Учимся любить».

Учитель : Мама. Мамочка. Какое ласковое, нежное, светлое и привычное для каждого человека слово! У всех она одна единственная. Мама — самый главный человек в жизни. На разных языках слово мама звучит по-разному. Но произносится одинаково с нежностью и обозначает одно и то же. Мама — это доброта, нежность, забота, понимание. Давайте с вами произнесем слово мама на разных языках. Как мама будет по-казахски (ана), Может кто-то знает, как на другом языке звучит мама?

В нашей школе училась девочка Вероника которая как мы все тоже любит свою маму. Она сейчас выросла когда она была еще школьницей своей маме Евгении Иосифовне посвятила стихотворение Послушайте его пожалуйста:

Прочувствуйте с какой любовью она пишет о самом дорогом ей человеке:

Мама! Сколько в этом слове

Это слово сердцу дорогое,

Никогда не позабудешь ты.

Это слово душу согревает,

Матери всегда нам помогают.

Веру в нас вселяют, доброту.

Сколько вместе с нами пережили!

Сколько с нами были в трудный час!

Сколько ласки они в нас вложили?

И не сосчитать уже сейчас.

Человека в мире нет роднее.

Никогда о ней не забывай.

В дом родной ты поспеши скорее

И частичку сердца ей отдай.

4.Работа с цитатой урока

: Учитель: предлагаем подумать над высказыванием:

Любовь — это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь, и все же она у тебя останется.

Какой смысл заключен в этих словах? (Ответы учащихся)

На доске фотографии мам и символы: доброе солнышко, майская розочка, красивая бабочка, звонкая птичка, сладкая ягодка.

Учитель : Кого вы видите? Я думаю, каждый узнал свою маму. Сейчас мы будем учиться дарить любовь мамам .

(Дети берут фотографию своей мамы и говорят: «Мама, я дарю тебе любовь, потому что ты как доброе солнышко», соединяют фотографию с символом. Так делает каждый ребенок. Учитель помогает ставить символы на нужное место)

Учитель: Посмотрите, ваши мамы теперь живут в особенной стране, которая называется «Страна любви». Красивая она у нас получилась? Ваши мамы приготовили я вас сюрприз. Хотите узнать, как любят вас ваши мамы?

Просмотр видеофрагмента «Мамы говорят. »

Учитель: Любите своих мам, потому что мамы оберегают вас, помогают вам и будут вести вас по жизни, сколько бы вам ни было лет.

Учитель: Вы знаете , как ваши мамы любят вас. А вот мамы не могут услышать в ас, как вы их любите. Я вам предлагаю сделать подарок маме. У вас на столе лежат трафареты ладошек. Одна большая — мамина, другая маленькая — ваша. Вы задумывались когда-нибудь — как много делают для вас мамины руки? Как натружены они, как спокойны добрые, нежные, сильные и заботливые мамины руки. Они — самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог. Мамина ладошка коснётся нас, потреплет их игриво, и вот ушли все неприятности и огорчения, как будто мама забрала их своей материнской рукой.

Самое дорогое сокровище, самая большая ценность в нашей жизни — руки нашей мамы!

Напишите о своей любви к маме на трафарете, а потом приклейте- вложите маленькую ладошку в большую и склейте их. Ведь мамина рука всегда держит вашу ручку ( прочитать которые работы учащихся).

Во время работы звучит песня «Мама — первое слово» с презентацией.

А еще мы мамам приготовили стихотворения давайте их прочтем

6 Чтение произведения Мадыхата Турежанова «Мать»

Учитель: Садитесь удобно, и продолжим наш разговор . Я хочу вам прочитать рассказ одном мальчике . Я очень горжусь им. Потому что он умный, добрый и надежный, слушайте, что с ним произошло однажды ( чтение рассказа учителем).

«Было четыре часа дня. Небо потемнело от туч, а сильный дождь намочил дороги. Прозвенел звонок, и из школьных ворот шумной толпой выбежали ребята. Рядом со школой стояла женщина. Она никак не могла перейти скользкую улицу и уже долгое время мерзла на ветру. Но никто из проходивших мимо и не думал помочь ей — все торопились укрыться от дождя.

Мухтар был известным в школе спортсменом, капитаном футбольной команды. Увидев пожилую женщину, он оставил своих друзей и подошел к ней: Почему вы мокнете под дождем? Я могу помочь вам, если надо.

Да-да, сынок, помоги мне, пожалуйста, перейти эту улицу. Мой дом на той стороне, здесь так много машин и скользко для меня.

Мухтар взял старушку под руку и медленно повел через дорогу. Когда он попрощался ей, она подняла руки и сказала со слезами благодарности:

Будь счастлив, сын мой! Спасибо тебе!

От этих слов Мухтару стало радостно и легко. Когда он вернулся к друзьям, они стали упрекать его, что он тратит время на незнакомую старушку.

Я помогал ей, потому что она чья-то мать! — спокойно сказал Мухтар.

Но почему ты должен помогать чьей-то матери? — возразили ребята.

Потому что может случиться так, что и моей маме будет нужна помощь, а меня не будет рядом. Тогда ей поможет совсем незнакомый человек, как я помог этой слабой женщине.

Ответ Мухтара показал мальчикам, как можно по-настоящему любить и заботиться матери, даже когда ее нет рядом.

Учитель: Как вы думаете, почему Мухтар помог незнакомой старушке?

Какие чувства испытывал Мухтар, когда вернулся к друзьям?

Значит, Любовь — это отзывчивость, благодарность.

7. Игра “Исцеляющий свет нашего сердца”.

Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто живет в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь- это могущественная и великая сила жизни.

Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое называется “Исцеляющий свет нашего сердца” Когда так говорят? Кого мы можем исцелить? От чего? (От боли, ненависти, зла, страдания и т.д.)

8.Упражнение «Строим дом»

Учитель: Как вы думаете, из каких еще компонентов состоит любовь?

На чем строится любовь?

Мы тоже построим дом, в основу которого положена любовь. Ведь любая семья строится на любви. Какие качества вы предлагаете заложить в основу семьи. Напиши их на кирпичиках дома.

(На больших кубиках дети пишут компоненты любви и строят из них дом)

Учитель: Мама и Родина очень похожи.

Мама красива, Родина — тоже!

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой и ласковой самой.

Так и должно быть, что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам.

А Родину человек любит?

Почему мы любим Родину?

Как называется страна, в которой мы живем, наша Родина? Мы гордимся достижениями. В этом году исполнилосься 20 лет Независимости нашей страны. Как говорится в казахской пословице:

«Туган жердей жер болмас, туган елдей ел болмас». (Нет роднее родной земли, нет роднее родного народа)

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель: Давайте вернемся к нашей Стране любви. Посмотрите на неё.

Вы узнали изображение нашей страны на карте?

А кому, кроме мамы, вы бы еще подарили свою любовь?

Я хочу подарить любовь своим детям! ( Учитель берет сердечко и ставит его , территорию страны. Затем каждый желающий ребенок подходит к доске проговаривает, кого он еще любит.)

Посмотрите, сколько сердечек согревают нашу страну. Жители нашей страны все так любящие и добрые, поэтому мы живем в мире и согласии.

Источник:
Урок по самопознанию «Учимся любить» 2 класс
Скачать: урок по самопознанию учимся любить 2 класс.
http://infourok.ru/material.html?mid=69578

COMMENTS