Популярные записи:

Утка запеченная в духовке с картошкой Запеченная утка с картошкой в духовкеОчень многие любят мясо домашних птиц: из кур, уток, гусей…Искра между мужчиной и женщиной Искра между мужчиной и женщинойКАК ПОНРАВИТЬСЯ МУЖЧИНЕ ЧТО НРАВИТСЯ И ЧТО НЕ НРАВИТСЯ МУЖЧИНАМ В…Подарок на новоселье Как выбрать подарок на новосельеВаши близкие или друзья пригласили вас на новоселье. Это долгожданное событие…Роберт де ниро еврей Музыкальная соцсеть "На Завалинке". Всего 10801 Новых 3 Онлайн 14 Гостей 213 Американский актёр, режиссёр…Киану ривз о женщинах Киану Ривз восхищен русскими женщинами 17 ноября 2013, 14:03 | Знаменитый голливудский актер Киану Ривз…

Воцерковление ребенка после крещения

Воцерковление детей

Большинство родителей ломают головы над вопросами: как сделать так, чтобы ребенок привык и полюбил ходить в храм, как объяснить, что значит «святыня»? Как донести до ребенка, что в храме нельзя баловаться, бегать, играть? Если задуматься всерьез, это и правда неразрешимые вопросы. Проблема в том, что храм создан для взрослых людей, молитва установлена для взрослых и сознательно верующих людей. А маленькому ребенку, чтобы расти и развиваться жизненно необходимо играть, бегать, смеяться. То есть ребенок нуждается именно в том, что никак не соотносится с храмом. Где же выход?

В начале жизни младенец неотделим от мамы (до трех лет), и воцерковление малыша происходит вместе с мамой. Другими словами, церковная жизнь мамы — это и есть воцерковление ребенка. От него лично пока ничего не требуется. Мама должна понимать всю ответственность и быть готова пожертвовать своим собственным пребыванием в Церкви ради того, чтобы малыш смог приобщиться церковной благодати. Это значит, что если вы идете в Церковь с ребенком, надо продумать на какую часть службы лучше прийти, где расположиться в храме, чтобы и ребенку было видно богослужение, и не мешать людям молиться.

Маленький ребенок не в состоянии стоять на службе как взрослый.

Малышей вообще нельзя одергивать, ругать, запрещать что-либо. Психика маленьких детей еще не созрела, чтобы воспринимать запреты.

Поэтому, если ребенок начинает ходить по храму, или разговаривать, или придумывает какую-то игру — это не значит, что он плохо воспитан, и надо срочно восполнить этот пробел. Ребенок просто устал стоять на одном месте. Понять, сколько времени может малыш провести в храме спокойно и с интересом, можно только опытным путем.

В просторных храмах есть уголки, где мало народу, там можно походить с ребенком, рассматривая иконы, можно что-то тихонько рассказывать, не мешая другим. В храмах, где много людей, от длительного пребывания на службе, скорей всего, придется отказаться.

Ребенку в храме должно быть хорошо, интересно, комфортно. Поэтому, если хочется побыть на службе от начала до конца, поучаствовать в богослужении, лучше, наверно, идти в храм без малыша.

Тут есть один важный момент: даже если ребенок не понимает смысла богослужения, не понимает слов молитв, в атмосфере храма он все равно живет духовной жизнью. В Церкви происходит соприкосновение двух духов — духа человеческого и Духа Божьего. Поэтому, пребывание в храме — само по себе благо. Главное, что это не должно вести к конфликтам. Если ребенок устал, лучше идти домой.

В идеале, маленьких детей желательно причащать часто. Обычно священники благословляют причащать младенцев раз в две недели, иногда и чаще — каждое воскресение. В каждом храме свои правила относительно причастия младенцев. Маме необходимо в этих правилах разобраться, и выбрать храм наиболее подходящий по всем параметрам. В небольших храмах, где на богослужении много народу, священники благословляют приходить с детьми незадолго до причастия, чтобы не мешать прихожанам. В других храмах есть «детские комнаты», где по очереди дежурят молодые мамы или дети подростки.

Выбрав храм, куда вы будете ходить с малышом, желательно познакомиться поближе с кем-то из священников, чтобы советоваться во всяких вопросах, касающихся церковной жизни. Как поститься ребенку, какие молитвы читать перед причастием, как часто причащаться — эти и многие другие вопросы лучше решать со священником в реальном, живом общении. Все дети безгранично разные, и то, что для одного ребенка будет благом, для другого может принести вред. В публикациях, как правило, даются общие советы. Чтобы получить ощутимую пользу от правильной церковной жизни, с духовным наставником лучше беседовать с глазу на глаз.

Не стоит забывать и о духовном чтении. Общее правило: детям нужно как можно больше читать вслух. Что читать? Тут нужен индивидуальный подход. Важно помнить, что далеко не все, что нравится маме, подойдет ребенку.

Перед сном детям полезно читать небольшие отрывки из Евангелия. Только выбирать нужно понятные фрагменты — описание праздников, понятные притчи и т. д. Замечательно читать с ребенком детскую Библию.

На нашем сайте в разделе Подарочные книги вы найдете всю необходимую для христианина духовную литературу. У нас можно купить отличное издание подарочного Евангелия. Добротный переплет и высококачественная бумага послужат тому, что Священная Книга долгие годы будет вашим верным спутником. Прекрасным подарком на Крещение или к любому христианскому празднику, будет для верующей семьи полное собрание Жития святых Дмитрия Ростовского. Это прекрасное душеполезное чтение для всей семьи.

Маме стоит помнить, что воспитание детей — это и молитва о них.

У нас можно приобрести православный молитвослов, в который входят все необходимые молитвы — утреннее и вечернее правила, а также молитвы о детях. Удобный подарочный молитвослов можно подарить друзьям по храму или верующим родственникам.

Православный молитвослов — необходимая вещь в каждой верующей семье.

Другая необходимая вещь в каждой семье — это общение.

С ребенком нужно разговаривать. Надо постараться найти понятные для ребенка образы, сравнения, и объяснить, что такое Церковь, для чего мы туда идем. В любом возрасте надо постараться достичь понимания происходящего. То есть, чтобы ребенок не просто автоматически шел с мамой за ручку, потому что мама ведет куда-то, а понимал, что мы идем в храм. Храм — это дом Бога. Бог видит и слышит всех кто пришел к Нему домой. Конечно, объяснить многие вещи трудно, а порой, и просто невозможно. Но когда малыш видит и чувствует особое настроение мамы в храме, он исподволь усваивает христианские истины.

Источник:
Воцерковление детей
Воцерковление детей
http://kreshchenie.ru/articles/vocerkovlenie-detey/

Воцерковление детей после крестин

Воцерковление младенцев начинается с маминой молитвы за малыша. За ребенка нужно постоянно молиться и дома, и в храме. Подавая записки о здравии членов семьи, младенцев по обычаю записывают вначале списка. В церковных записках пишут то имя, с которым был крещен ребенок. До семи лет — ребенок будет в церкви младенцем, начиная с семи лет — отроком (отроковицей). Пишут: «младенца Артемия», «отрока Василия», «младенца Екатерины» и т п.

Если позволяют обстоятельства, нужно посещать храм с ребенком, не обязательно в воскресные дни, а лучше бывать на службах, когда народу не много. Исподволь душа ребенка впитывает благодать молитвы и храмовой службы, ребенок привыкает к атмосфере церкви. Даже если младенец ничего не понимает в том, что читают и поют в храме, богослужение действует благотворно на его душу. В церкви дух человека соприкасается с Духом Божьим и получает пользу и укрепление.

Когда ребенок подрастет, можно будет начать рассказывать ему о том, что происходит в храме, что это значит, и т д. Если у мамы, по каким-то причинам нет возможности время от времени посещать храм, то основные заботы по причастию младенца должны взять на себя его крестные или ближайшие родственники — папа, бабушка.

Источник:
Воцерковление детей после крестин
Воцерковление детей после крестин
http://kryzhma.ru/votserkovleniye-detey-posle-krestin

Воцерковление ребенка после крещения

ВЕРБНОЕ.Р Ф В помощь православному христианину

К рещение само по себе уже есть воцерковление в самом глубоком и полном смысле этого слова, ибо оно соделывает человека членом Тела Христова, чадом Божиим (1 Кор.12,13). Поэтому то, что мы сейчас называем «воцерковлением», — это послекрещальный обряд принесения младенца в храм, а если это мальчик, то даже внесение его в Святая Святых.

В настоящее время, когда этот обряд совершается часто сразу после Таинства Крещения, его можно рассматривать как торжественное шествие и вход в церковь для принятия новокрещенным Тела и Крови Христовых.

П о примеру Богоматери, Которая в сороковой день по рождении Иисуса Христа принесла Его в храм представить Господу, каждая мать-христианка должна принести младенца в сороковой день по его рождении.

З десь священник возносит молитву сперва о матери, чтобы Господь сподобил ее входа во храм и сотворил ее достойною причаститься Тела и Крови Христовой (до сорокового дня по рождении младенца и прочтения священником молитв жене-родительнице, жены не допускаются к Таинству Причащения, кроме того случая, когда они подвергаются опасной болезни), а затем — о младенце, чтобы Господь освятил, вразумил, уце ломудрил его и благословил на всякое доброе дело. После этого священник совершает воцерковление младенца.

В озложив на себя епитрахиль, священник выходит к матери с младенцем и начинает положенные на этот случай молитвы словами: «Благословен Бог наш. »

З атем, пригласив мать наклонить главу и сотворив над ее главою крестное знамение, читает молитву: «Господи Боже Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, все естество словесное же и безсловесное Словом . Твоим создавши, и вся от не сущих во еже быти приведши, Тебе молимся, и Тебе просим: Твоею волею спасл еси рабу Твою (имя матери) очисти от всякаго греха, и от всякия скверны, приходящую ко святей Твоей Церкви, да неосужденно сподобится причаститися Святых Твоих Тайн».

Возгласом: « Я ко благ и Человеколюбец Бог еси. » кончается обряд сорокового дня, если «не обретается в живых младенец»; если жив и лежит на руках у матери, то эта молитва читается до конца: «И от нея рожденное отрочаблагослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри, удобромудрстви. Я ко Ты привел еси е, и показал еси ему свет чувственный, да и умнаго сподобится света, во время еже определил еси, и сопричтется святому Твоему стаду, Единородным Твоим Сыном. С Ним же благословен еси, со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

Д ля женщины воцерковление дает возможность снова причащаться Телу и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Когда мать стоит у входа в церковь, держа на руках своего младенца, готовая принести его и свое материнство Богу, священник словами молитвы обращает взор ее на икону Матери Богомладенца Иисуса, которая, будучи Пречистой Девой и не нуждаясь в очищении, повинуясь закону, принесла во святилище Свое Дитя, истинного Законоположника. В своих молитвах Церковь объединяет эти два материнства, наполняет человеческое материнство неповторимой радостью и полнотой Божественного Материнства Марии. Младенец, Которого Она носила и с Которым как Мать была полностью соединена, исполнил Ее благодатью. И теперь эта благодать наполняет Церковь и ее получает и излучает каждая мать, приносящая свое дитя Богу.

П осле молитв матери отрочате читаются в притворе же храма следующие две молитвы отрочати.

П осле этих молитв отрочати священник, взяв ребенка на руки в притворе храма, изображает им крестное знамение пред входом в храм и возглашает: « Воцерковляется раб Божий (раба Божия, имярек) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

Н овокрещенный вступает в Церковь, а через нее в Новую Жизнь, в Царствие Божие. Внеся его в храм, священник произносит: «Внидет в Дом Твой, поклонится ко храму святому Твоему » .

В ойдя в храм, новокрещенный погружается в духовную стихию непрестанной радости, мира, любви и хваления. Остановившись посреди храма, священник возглашает: «Воцерковляется раб Божий (имярек). Посреде Церкве воспоет Тя».

П риблизившись к Святая Святых, Алтарю, священник, держа младенца лицом к нему, вновь произносит: «Воцерковляется раб Божий (имярек)».

З десь, у Престола Всевышнего, и должна исполниться вся его жизнь.

Д алее младенец мужского пола вносится в Алтарь через северную дверь и обносится вокруг Престола через Горнее место. Ребенок приносится Богу и поклоняется Ему. При этом священник произносит песнь Симеона Богоприимца:

« Н ыне отпущаеши раба Твоего (рабу Твою), Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже уготовал еси пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля».

В оцерковление заканчивается обычным отпустом, после чего бывает целование Креста.

Э тот заключительный обряд можно соотнести с «крещальной процессией» в древней Церкви, приспособленной к обстоятельствам крещения младенца, во время которой новокрещенные с

возжженными свечами шествовали из баптистерий в храм для участия совместно со всей общиной в таинстве Евхаристии.

Источник:
Воцерковление ребенка после крещения
Что такое воцерковление
http://xn--90abjb3bgl.xn--p1ai/chto-nuzhno-znat-o-svyatom-kreshchenii/chto-takoe-vocerkovlenie/

Чинопоследование Таинства Крещения ребенка

В Православии существуют два образа Крещения — троекратное погружение с головой в купель и обливание (окропление) святой водой. Второй вариант допускается только в крайнем случае, когда отложить Крещение невозможно, а совершить его через погружение не позволяют условия.

В некоторых храмах есть крещальня или баптистерий — отдельное помещение, специально отведенное для проведения Таинства Крещения. Основная часть обряда проходит именно в крещальне и лишь в конце священник выносит младенца в храм для Воцерковления, чтобы пронести мальчика через алтарь, а девочку поднести к царским вратам.

В среднем, полный обряд Крещения ребенка занимает около часа, но может быть и дольше, если желающих креститься много. Поэтому в летний «крестильный сезон» для проведения Таинства стоит выбрать будний день или договориться об индивидуальном Крещении.

Непосредственно перед Крещением в церковной практике принято совершать оглашение — глубокое и всестороннее объяснение смысла и основ Православной веры. Во многих храмах огласительные беседы с будущими крестными проводятся заранее, по возможности их следует посетить.

Перед совершением таинства зажигаются все свечи, священник обходит храм или крещальню и читает три молитвы: молитву в день рождения младенца, молитву на наречение имени в восьмой день и молитву 40-го дня (молитва матери). Для совершения Крещения ребеночка полностью раздевают, во время чтения молитв крестные держат его на руках, завернутым в пеленки, детский плед или одеялко. Если холодно, разрешается оставить малыша в одежде, но приоткрыть ему грудь, ручки и ножки.

Присутствие на Крестинах мамы ребенка допускается только после прочтения священником разрешительной молитвы сорокового дня. Но одни священники читают ее в начале и, тем самым, допускают мать к участию в Таинстве, а другие – в конце, и тогда мать не должна даже заходить в храм (разрешается стоять в притворе). И то, и другое разрешено Церковью: когда читать молитву матери – это решение священника.

После этих молитв священник просит восприемников и крестника повернуться лицом на запад (символически это обитель сатаны). И, обращаясь к крестным, трижды задает вопросы, на которые также трижды нужно сознательно отвечать. Поскольку ребенок не может осознать сути вопросов, за него дают обеты его крестные родители.

Сначала священник спрашивает:

— Отрекаешься ли ты от сатаны, и от всех дел его, и от всякого служения ему, и от всякой гордыни его?

Крестным следует отвечать: — Отрицаюсь.

Тогда священник говорит:

— Дунь и плюнь на него (в знак крайнего презрения).

После этого священник велит повернуться лицом на восток, к Господу, и спрашивает:

— Сочетаешься ли Христу?

Крестным следует ответить: — Сочетаюсь.

Этим ответом восприемники исповедают за крестника верность Господу. Далее они читают молитву Символ веры, которую следует выучить наизусть.

Затем священник читает великую ектению, во время которой освящает елей и воду в купели. Для непобедимости в борьбе с сатаной перед погружением в купель священник помазывает младенца Святым елеем со словами: Помазывается раб Божий (раба Божия) Имя елеем радости во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Помазывая грудь, говорит: Во исцеление души и тела.

Помазывая уши: К слышанию веры.

На руках: Руки Твои сотворили меня и создали меня.

На ногах: Чтобы ходить ему (ей) по стопам Твоим (заповедей Твоих).

Затем священник забирает у крестных ребенка и крестит, троекратно погружая с головой в купель, держа его обращенным на восток, со словами: Крещается раб Божий (раба Божия) (Имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа. Аминь.

Затем один из восприемников (для мальчика – это крестный, а для девочки – крестная) принимает младенца из рук священника на свои руки, покрытые крещальной крыжмой. Ребенка тщательно вытирают, одевают в крестильную рубашку и надевают крестик. Белая крестильная одежда служит знаком чистоты души и напоминает крещеному, что он должен сохранять эту чистоту и впредь, а крест служит знаком его веры в Господа. Крыжму, впитавшую святую воду, как и крестильную рубашку, следует обязательно сохранить.

Сразу после Крещения в едином чинопоследовании совершается Таинство Миропомазания, которое, как и Крещение, более не повторяется. Священник помазывает крестившегося святым Миром, начертывая образ креста на лбу, глазах, ноздрях, устах, ушах, на груди, ручках и ножках ребенка, со словами: Печать дара Духа Святого. Аминь.

После помазания Миром священник с восприемниками и крещаемым троекратно обходит купель со свечами, затем омывает и отирает миро с тела ребенка со словами: Ты крестился, просветился, миропомазался, освятился, омылся, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Далее священник читает молитву на пострижение волос и крестообразно совершает постриг со словами: Постригается раб Божий (раба Божия) (Имя), во имя Отца и Сына и Святого Духа. Срезанные волосы скатываются в шарик с воском и опускается в купель.

За пострижением волос следует молитва о восприемнике и новокрещенном. А затем бывает отпуст — благословение на выход из храма с целованием креста; в молитве поминается святой, в честь которого дано имя крещенному, и на этом Таинство завершается.

Если ребеночку уже исполнилось 40 дней, то сразу после Крещения и Миропомазания совершается Воцерковление. Если разрешительная молитва 40 дня не была прочитана над мамой ребенка перед Крещением, то она обязательно читается перед Воцерковлением. Для младенцев мужского и женского пола чин воцерковления немного различается. Священник берет ребенка на руки в притворе храма и знаменует им крест на входе в храм, посреди церкви и на амвоне у Царских врат, произнося слова: «Воцерковляется раб Божий». Если крестился младенец мужского пола, то священник вносит его в алтарь, обнося вокруг престола через горнее место, после прикладывает его к иконам на иконостасе и отдает в руки маме или восприемнику. Девочек в алтарь не вносят, их воцерковление заканчивается у Царских Врат. Воцерковление священник заключает молитвой и отпустом с крестом.

После Таинства Крещения обязательно нужно причастить ребенка. Иногда первое Причащение совершается в тот же день, но чаще батюшка просит придти на следующий день или через неделю. Обычно Причащение совершается после утренней литургии, в разных храмах дни и время проведения служб различаются. Стоять службу с ребенком не обязательно, причащают младенцев без очереди и только вином (Кровью Христа). Причащать ребенка нужно регулярно, желательно не реже одного раза в неделю.

Источник:
Чинопоследование Таинства Крещения ребенка
Статья о том, как проходит обряд Крещения ребенка в православной церкви.
http://www.krestilnoe.ru/poleznoe/tainstvo-krescheniya-rebenka/

COMMENTS