Кабинет психолога | В мире звезд

Кабинет психолога — специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям, а также, это — часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.

Что касается массового образовательного учреждения, где дети проводят большую часть времени и один психолог обслуживает большой контингент детей, необходимо рассматривать рабочее место психолога как часть жизнедеятельностной среды. И эта среда должна отвечать общим принципам «обогащенности, наукоемкости и содержать природные и социокультурные средства, обеспечивающие разнообразие деятельности ребенка». Эта среда должна отвечать также критериям функционального комфорта.

Первое условие. Кабинет психолога удобней расположить на первом этаже, так как психологи принимают не только детей, посещающих учреждение, но и их родителей.

Второе условие: должна быть максимальная изоляция, как территориальная, так и звуковая. Имеется ввиду, два особо важных момента: кабинет не должен быть проходным или смежным с такими помещениями как физкультурный и музыкальный залы.

Третье условие: кабинет — это условное обозначение места работы психолога. Более правильно будет представить его как помещение, разделенное на три сферы деятельности, каждая из которых весьма специфична и по оснащению, и по функциональному назначению: диагностическая, коррекционная, релаксирующая.

Специально оборудованный кабинет практического психолога (КПП) может функционировать на базе обычного кабинета учебно-воспитательного, образовательного учреждения. Его задачей является оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекции-онной помощи различным категориям населения, в том числе учащимся разного уровня развития и возраста, их родителям, а также решение проблем социально-психологической реабилитации и адаптации.

Температурный режим. Помещение должно быть теплым и в то же время хорошо проветриваемым. В зимнее время в связи с повышенной сухостью воздуха для его увлажнения и ионизации можно использовать прибор «Комфорт»; желательно иметь установку для кондиционирования воздуха. Оптимальной считается температура от 20 до 22° C.

Звукоизоляция. Для изоляции от шумов коридора комната может быть оборудована двойной дверью. Максимальная громкость звучания записей — 30 дБ (приглушенная речь). Во время занятий на входной двери необходимо вывесить предупреждение о соблюдении тишины.

Материально-техническое оснащение и организация пространства кабинета

Реализация комплекса психокоррекционных и восстановительных мероприятий предполагает проведение занятий в специально оборудованном помещении, которое должно отвечать соответствующим условиям и требованиям к техническому обеспечению и оснащению психологического кабинета:

Технические средства: видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр с набором видео и аудиокассет, компьютер, принтер, ксерокс, видеокамера.

Методические материалы: практические материалы для психологической работы в школе; набор игрушек, настольных игр, соответствующих возрасту детей; набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага и т.п.); библиотека практического психолога; раздаточный материал для учащихся, родителей и учителей, участников групп социально-психологического тренинга или для других групповых занятий.

Документация: В кабинете психолога должны стоять папки с необходимой документацией

  1. Годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
  2. Журнал учета проведенной работы
  3. График работы
  4. Программы и методы психопрофилактической, диагнос-тической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.
  5. Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

рабочий стол психолога,

шкаф для пособий,

шкаф для техники,

рабочие места детей,

2-3 мягкие кресла или диван

Дополнительные средства для дизайна интерьера: перегородки помещения, цветы, аквариум. Перегородками может служить стеллаж или композиция из цветов и растений.

Все направления работы кабинета практического психолога требуют методического и организационно-технического обеспечения, что, безусловно, способствует эффективной деятельности КПП.

Выбор метода обследования — один из сложных этапов диагностико-коррекционной работы практического психолога. Из всего многообразия существующих на данный момент диагностических методик необходимо уметь выбрать те, которые соответствуют целям и задачам исследования, а также целому ряду важных принципов. Эти принципы имеют непосредственное отношение к организации методического оснащения практического психолога, определяя необходимый минимум диагностических средств в работе начинающего специалиста. Перечислим эти принципы.

1. Имеющийся арсенал методик в кабинете практического психолога должен носить разнонаправленный характер, охватывая все стороны психической жизни человека, в том числе психические процессы, свойства, состояния, направленность личности, ее установки, ценностные ориентации, интеллектуальный уровень, особенности межличностного взаимодействия, стрессоус-тойчивость и поведенческие реакции в напряженных ситуациях и др.

2. В кабинете практического психолога должны быть методики для разных возрастных групп. Методики, разработанные в научной психологии и апробированные на практике, при использовании их в раннем возрасте требуют особой модификации, предусматривающей глубокий психологический анализ и грамотную интерпретацию комплекса разных показателей в их динамике. В детской психологии необходимо не только фиксировать внимание на том, что может выполнить ребенок в настоящее время, но и прогнозировать, что он в состоянии достичь в ближайшем будущем, какова его «зона ближайшего развития». Особенно это важно при диагностике отклонений в развитии, в связи с этим необходимо разрабатывать отдельные диагностические методики в форме обучающего, формирующего эксперимента.

3. Должны быть представлены методики как для индивидуального, так для группового исследования.

4. Поскольку психологу часто необходима оперативная информация, большое значение приобретают методики, не связанные с громоздкой процедурой обработки и позволяющие осуществить экспресс-диагностику. В качестве экспресс-методик в условиях психологического кабинета целесообразно использовать так называемые функциональные пробы.

5. Современные технологии позволяют оснащать кабинеты практических психологов компьютерными диагностическими методиками, что значительно экономит время, снижает затраты на подготовку тестового материала и бланков, упрощает процедуру обработки результатов. Однако при несомненных преимуществах компьютерной психодиагностики не следует чрезмерно ею увлекаться, так как и диалог с компьютером не заменит непосредственного эмоционального общения клиента с психологом, когда включаются эмпатическое взаимодействие, принятие, доверительный контакт и чувство понимания, что и является целью обращения к психологу.

Методики, которые формируют методическую базу кабинета практического психолога, должны соответствовать определенным требованиям:

— должны быть однозначно сформулированы цели, предмет и область применения методики;

— должна быть четко выделена область применения, под которой подразумевается особая социальная среда или сфера общественной практики, контингент испытуемых (пол, возраст, образование, профессиональный опыт, должностное положение);

— содержание методики должно включать в себя четкое изложение процедуры обработки, статистически обоснованные методы подсчета и стандартизации тестовых баллов;

— методики должны быть проверены на репрезентативность, валидность и надежность в заданной области применения;

— бланковые методики должны быть представлены на отдельных листах, тщательно выверены орфографически и грамматически;

— методики, содержащие рисунки и текстовый материал, должны отличаться четкой типографской печатью.

Методики, не удовлетворяющие перечисленным выше требованиям, не могут признаваться профессиональным психодиагностическим средством. Практический психолог имеет право применять только аттестованные психодиагностические методики.

Не менее важное значение имеет подбор психологических средств для коррекционной работы, в том числе разнообразный раздаточный материал:

-мячи, игрушки, детские поделки,

-мягкие шары-кресла, строительные трансформеры и другие материалы, которые могут быть использованы в игротерапии или сказкотерапии.

Эффективность использования различных психологических средств воздействия существенно повышается при их комплексном применении как взаимодействующих и взаимодополняющих. Такой подход важен и в процессе психологической диагностики и последующей коррекции, и в сеансах психологической поддержки, снятия психоэмоционального перенапряжения, обучения навыкам саморегуляции. К таким средствам можно отнести, в частности, аудиовизуальные средства, игровые материалы, применяемые при игротерапии, музыкотерапии и терапии движением.

Психолог школьного психологического кабинета несет полную ответственность за реализацию программ коррекции и развития, эффективность рекомендаций и конечный результат.

Для оценки своей работы психолог может использовать специально разработанные анкеты. По результатам опроса, проводимого регулярно по окончании определенного цикла занятий, можно проанализировать адекватность подбора методических средств и развивающих программ индивидуальной работы с учащимися разного возраста, оценить динамику достижений ребенка (например, изменения уровня его личностной тревожности или стрессоустойчивости и т.п.).

При проведении проективных методик с детьми разного возраста следует учитывать особую ситуативно обусловленную впечатлительность детской психики. Даже самый неискушенный в исследовании детского творчества родитель замечал, что после просмотра фильма дети рисуют, и лепят что-нибудь в соответствии с темой фильма. Таким способом они переживают только что полученные впечатления, производят работу по усвоению нового опыта. Поэтому не следует интерпретировать в каком-то особом смысле рисунок семьи, если после просмотра мультика про «Крокодила Гену и Чебурашку» ребенок нарисовал папу в виде крокодила [Шмелёв, 1999]. В работе со школьниками следует учитывать, что дети еще не вполне усвоили социальные нормы и для них «шкалы лжи» работают плохо или вообще не работают. Чем младше школьник, тем в меньшей степени для него пригодны опросники.

В детской психодиагностике результаты диагностических процедур оказываются недостоверными еще и по той причине, что дети не всегда абсолютно правильно понимают смысл того, что от них требуется в методике. Речевое развитие детей до 12—13 лет не позволяет им однозначно понимать смысл многих инструкций и вопросов. Поэтому школьным психологам не следует чрезмерно увлекаться вербальными методиками, использующими речевой стимульный материал.

Одно из психологических средств воз­действия в ходе индивидуальных и групповых занятий в кабинете прак­тического психолога — специально подобранные музыкальные програм­мы, влияние которых характеризуется многоплановыми изменениями функционального состояния организма человека. Так, варьируя музыкаль­ный фон, можно воздействовать на настроение, вызывать состояние покоя или возбуждения, управлять работоспособностью человека или уси­ливать релаксацию.

Обобщенные характеристики музыкальных произведений,

отражающих сходное эмоциональное состояние

Источник:
Кабинет психологаКабинет психолога — специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям, а также, это — часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным

http://iemcko.ru/2141.html

Кабинеты в аренду в Москве

Добро пожаловать! Мы предлагаем психологам, репетиторам, бизнес-тренерам и всем, кому нужно провести встречу, кабинеты в почасовую аренду. Помещения находятся в историческом центре Москвы всего в 50 метрах от метро Чистые пруды , Тургеневская и Сретенский бульвар .

Мы сделали аренду очень простой.

Вы бронируете кабинет и оплачиваете подходящее Вам время онлайн.

Вам приходит SMS с кодом от электронного замка кабинета.

300-400 рублей в час

Поддерживаем все известные платёжные системы.

Мгновенное бронирование кабинета, не теряя времени на звонки и разговоры. Нет нужды в согласованиях и подтверждениях.

Кабинеты находятся в историческом центре Москвы в шаговой доступности от трех веток метро.

В каждом кабинете есть все, что может понадобиться: от свежих вкусных печенек с чаем на любой вкус до антисептика, крема для рук и термальной воды.

Мы платим налоги. Наша деятельность полностью юридически оформлена.

Наши кабинеты подходят для психологических консультаций, тренингов и психотерапевтических групп до 10 человек, мастер-классов, коучинга, телесно-ориентированной терапии, репетиторства, шумных методик и громких психологов, психодиагностики, гипнотерапии.

У нас очередные перемены к лучшему.

Мы поменяли местами флипчарты: теперь в 19-м находится маленький, в 25-м большой флипачарт/меловая доска.

В 19-м повесили картину. Теперь можно отдыхать взглядом, всматриваясь в просторы нашей необъятной.

В 20-м небольшая перестановка, и теперь есть магнитно-маркерная доска на стене.

А ещё у нас зацвело алоэ.

Пока все отдыхают, лето стремительно наступает. Окна всех кабинетов теперь затонированы атермальной плёнкой, которая помогает поддерживать оптимальную температуру, на 97% защищает от ультрафиолета и затемняет на 25%. ☀️

Вы спрашивали — мы делаем! В кабинете Мясницкая-20 установили «психоаналитическую» кушетку (которая может работать и как диван).

Настало время для третьего кабинета! В расписании он обозначен голубым цветом и называется «Мясницкая-20». Он поменьше двух предыдущих, но оборудован всем необходимым по нашим стандартам. Ориентирован больше на индивидуальные и семейные консультации (до 4 человек). Сейчас в кабинете есть два кресла, табуретки и всё для спокойной беседы. В скором времени появится ещё и кушетка: следите за новостями!

Да, ещё мы поменяли цвет 19-го кабинета в расписании (теперь он красный) и слегка изменили тариф «утро», он стал действовать до 12 часов дня, а не до 13, что, согласитесь, логично.

Сейчас могут наблюдаться проблемы с платежами по картам некоторых банков. Если у Вас не получается оплатить бронирование, попробуйте использовать карту другого банка или повторить операцию через некоторое время.

Фотографии конкретного кабинета можно увидеть в разделе Кабинеты .

Место, где Вы принимаете клиентов, значит очень много и для них, и для Вас. При первой встрече окружение особенно важно, так как хорошо спроектированный и обставленный кабинет является частью вашего имиджа.

Хорошим решением будет аренда кабинета психолога с уютной обстановкой и всем необходимым. В наших залах стены окрашены в тёплый тон, на полу лежит мягкий ковёр. Не составит проблемы использовать кабинеты для гипноза и релаксации.

Кофе, чай, письменные принадлежности и хорошие тапочки у нас всегда в наличии. Горячая и холодная вода есть в кулере. Кроме того, в кабинетах находятся чайные наборы и множество одноразовых стаканчиков.

Доступна почасовая аренда помещения для занятий, например, репетиторам. В помещениях есть небольшой стол с лампой, креслом и табуретками.

Также мы предлагаем аренду залов для тренингов, так как в них имеются флипчарты — маркерные доски с креплением для бумаги, несколько комфортабельных кресел и дополнительные сидячие места. Для того, чтобы ваши клиенты могли вести записи, в наших кабинетах есть бумага A4 и планшеты для неё. А благодаря тому, что в кабинетах имеются кондиционеры и свободно открываются окна, людям будет комфортно и при проведении групповых занятий.

Так что если Вам нужен кабинет в аренду в Москве — бронируйте и приходите, мы всегда Вам рады!

Источник:
Кабинеты в аренду в МосквеАренда кабинета психолога в Москве онлайн по часам, помещение в центре Москвы. Метро: Чистые пруды, Тургеневская, Сретенский бульвар

http://psycho.place/

Как открыть кабинет психолога?

В стране бушует кризис, цены взлетели буквально на все, а зарплата, дай Бог, если осталась на прежнем уровне (сейчас нередко и понижают!), взятые кредиты висят на шее тяжеленным грузом, настроение с каждым днем уходит все дальше в глубокий минус – в пору застрелиться. Друзья мои, это, к сожалению, не просто угрожающая картина возможного будущего. Это наступившая суровая реальность многих наших соотечественников. Выбраться из этой психологической «ямы» самостоятельно под силу только незаурядным личностям, которыми являются считанные единицы. Вот и приходится либо после нескольких неудачных попыток исправить положение терпеть все, надеясь на светлое будущее, либо обращаться за помощью к профессиональному психологу, чтобы окончательно «не слететь с катушек».

Тема сегодняшней публикации: «Как открыть кабинет психолога». Уверен на 100%, что больше половины читателей, прочитав название поспешат закрыть статью. А чего, мол, я же не психолог, зачем мне это читать? Поспешу «обрадовать» таких людей – вы не только не психолог, но и еще нетерпеливый, и не предприимчивый человек. А тем, кто решит все же дочитать материал до конца, скажу, что кабинет психолога вполне можно открыть и не будучи таковым. Как? Читайте дальше и все узнаете!

Затраты на организацию бизнеса: 100 000 (в регионах)-3 500 000 (в Москве) рублей

Актуально для городов с населением: от 50 000 человек

Ситуация в отрасли: рынок предложений насыщен

Сложность организации бизнеса: 3/5

Окупаемость: от 1 месяца до 1 года

Секрет открою сразу, не буду томить. Всего-то нужно брать психолога в компаньоны. Как правило, врачи – крайне занятые люди, которым заниматься организацией бизнеса, бухгалтерией, и прочими делами без которых бизнес точно не пойдет, просто некогда. На эту публикацию меня натолкнула знакомая-психолог, занимающаяся частной практикой. Она неоднократно сетовала мне на то, что времени вечно ни на что не хватает, и часто, уезжая из дома в 7 утра, возвращается лишь в 9-10 вечера. На мой вопрос: почему она не возьмет себе в партнеры человека, который будет заниматься чисто «технической» стороной дела, она удивленно округлила глаза, и призналась, что такое ей в голову не приходило.

Еще одним препятствием для открытия собственного бизнеса может быть… страх. Поменять стабильную, высокооплачиваемую работу на неизвестность, которую обещает свое дело. Получится ли? А вдруг бизнес, что называется, «не пойдет»? И тогда, прощай все – карьера, деньги, известность… Вот тут и находится выход из ситуации: врач занимается своими делами. Бизнесмен – своими, а вместе у них успешная фирма по оказанию психологических услуг.

Эта публикация может быть полезна также и молодым специалистам-психологам, которые не так давно закончили ВУЗ, и сейчас, мечтая о собственной практике, просто не знаю с чего начать. Может быть статья пригодится и маститым врачам, которые найдут в ней для себя какую-то новую информацию. Итак, приступим.

Что поделаешь – бизнес есть бизнес, и оформить свое дело вы просто обязаны. Будет это ИП или ООО – решать вам. Второй вариант, конечно, солиднее, но в таком случае вы лишаетесь некоторых привилегий, которые даются индивидуальному предпринимателю. Всю разницу между этими двумя формами ведения бизнеса вы узнаете здесь.

С получением лицензии не все так просто. Дело в том, что, если вы заявите видом своей деятельности оказание психологических консультаций – лицензия вам точно не потребуется. А вот, если помимо прочего вы еще собираетесь лечить, то есть проводить психотерапию, то в этом случае лицензию нужна обязательно.

Код ОКВЭД для регистрации психологических консультаций – 85.12

Именно поэтому первый вариант намного предпочтительнее, да и люди охотнее обращаются к психологу и психотерапевту, нежели к психиатру. Оно и понятно – кто же сам признается, что «дошел до ручки», и ему требуется лечение. А вот иметь собственного психологического консультанта – это даже как бы «модно».

Начиная свой бизнес, вам придется столкнуться также и с решением налоговых проблем. Познакомиться с различными формами налогообложения можно по этой ссылке. А для самых «ленивых», кто хочет совсем быстро и просто, рекомендую ознакомиться с этой статьей. После ее прочтения вы сможете заказать пакет необходимых документов для регистрации ИП абсолютно БЕСПЛАТНО.

Читатели часто задают мне вопрос: что делать в первую очередь – оформлять свой бизнес, или искать помещение, закупать оборудование, искать персонал, и т.д.? Отвечаю: если получится, постарайтесь делать это одновременно. Для отказа в регистрации бизнеса нужны очень веские основания (которые можно пересчитать по пальцам одной руки), поэтому шансы «пролететь» с регистрацией равны 1 из 100.

Кстати, вообще. Первым делом нужно составить бизнес-план, который, надеюсь, у вас уже есть. Если нет, то в этом источнике вы найдете информацию о том, как его правильно составить. А тут вы можете заполнить форму, и заказать разработку бизнес-плана для своего бизнеса.

А теперь пора искать помещение для кабинета психолога. Место положение в этом вопросе играет самую незначительную роль. Будет ли это офис в бизнес-центре, отдаленное здание на городских «задворках», или что-то еще – особой разницы нет. Важно, чтобы посетители испытывали максимум комфорта при посещении вашего кабинета. Нужно сделать так. Чтобы они действительно оставили здесь свои проблемы, нашли спокойствие и умиротворенность.

Одним из условий для достижения внутренней гармонии, является полная конфиденциальность. Клиент должен быть уверен, что о том, что он обращался за помощью к психологу, никто не узнает. Для этого желательно организовать 2 выхода из кабинета и здания. Назначать прием посетителей на разное время – не выход, так как многие из таких людей часто приходят намного раньше назначенного.

Еще один важный момент – это звукоизоляция. Тишина – лучший друг людей с душевными проблемами, поэтому этому вопросу нужно уделить самое пристальное внимание. Особой «крутизны» в обстановке не нужно. Достаточно будет мягких диванов и кресел в комнате ожидания и самом кабинете, удобного стола для врача, может быть аквариум (рыбки успокаивают), нейтральные картины на стенах, кулер со свежей водой. Разбогатеете – поставите мебель побогаче. Если захотите. А пока будет достаточно и описанного варианта. к оглавлению ^

Лечение начинается со света и цвета. Освещение в кабинете также должно настраивать клиента на доверительную беседу. Для этого можно использовать комбинированные светильники – потолочные, настенные, напольные. Можно также «поиграть» с цветом. То, что вам нужно – это желтый, зеленый, и голубой цвета. Их нужно переключать в зависимости от того, с какой проблемой обратился вам человек. Однако, профессиональные психологи знают об этом, конечно, лучше меня.

Лучше избежать строго-официального стиля в оформлении кабинета, и прибегнуть к расслабляющей полу-домашней обстановке. Мебель должна стоять «по фэн-шую». Это, конечно, шутка. Это китайское искусство освоения пространства здесь ни при чем. Но какие-то правила при расстановке мебели все-таки должны быть. Так, например, клиент не должен сидеть спиной к двери – это усилит напряжение. Стоящий рядом с креслом низкий журнальный столик со стоящими на нем мелкими предметами поможет ему отвлечься от своих проблем, которые привели его к психологу.

Акустические колонки разместите скрыто по всей комнате: звук должен обволакивать посетителя со всех сторон, к тому же источник звука не должен быть виден.

Теперь пару слов о бюджете организации кабинета психолога. В регионах все можно уложить в сумму от 100 до 300 000 рублей. В столице и городах-миллионниках эти цифры можно смело умножать на 10, а то и 15. к оглавлению ^

Психологическая помощь – такая отрасль медицины, где нет разделения на обеспеченных и не очень клиентов, там все равны (в принципе, вся медицина должна быть такой). Одинаковая помощь будет оказана всем без исключения. Впрочем, VIP-услуги никто еще не отменял. Другое дело на чем вы будете специализироваться. Конечно, намного продуктивнее работать по узкой специальности, например, решение семейных конфликтов. Но со стороны заработка – помогать нужно всем. к оглавлению ^

На одном «сарафанном радио» далеко не уедешь, и ждать пока от клиента к клиенту разнесется слух о том, какой замечательный психолог принимает там-то, как чудесно, «на раз» он решает любые проблемы – вы просто устанете. Активная реклама еще никому пока не мешала. В нашем случае это могут быть:

  • Статьи «на заказ» в различных журналах, рассказывающие о вашем психологическом кабинете.
  • Видеоролики.
  • Собственный сайт, на котором можно выкладывать массу полезной информации, и отзывы ваших посетителей.
  • «Полезный» контакт в парикмахерских, массажных кабинетах, и т.д. – в общем, в тех, местах, где люди обычно «сплетничают», и во время процедуры мастер может посоветовать своему клиенту ваш кабинет.

Источник:
Как открыть кабинет психолога?Как открыть кабинет психолога, не имея медицинского образования? Все очень просто. Хотите узнать? Читайте на страницах блога «Свой бизнес».

http://business-poisk.com/kak-otkryit-kabinet-psihologa.html

Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС

Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС

Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС

Кабинет психолога — специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. А также, это — часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.

В новых ФГОС обозначены требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ. Она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Именно этих требований мы придерживались при создании и оформлении моего рабочего кабинета.

Кабинет находится на третьем этаже здания, кабинет не проходной, находится в отдалении от музыкального и физкультурного зала. Доступен как для педагогов, так и для родителей. В холле перед кабинетом есть зона ожидания родителей с детьми, оснащенная мягкими диваном и креслами, информационным стендом для ознакомления с режимом работы педагога-психолога и памятками для родителей, есть также «Почта педагога-психолога».

Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой моей профессиональной деятельности и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.

Зона организационно-методической деятельности (рабочая зона педагога-психолога) содержит:

• письменный стол, стул, компьютер и оргтехнику (черно-белый и цветной принтер, звуковые колонки, наборы дисков с обучающим видео, музыкой.

• полки с документацией (нормативной, специальной, организационно — методической);

Шкаф для пособий с литературой и печатными изданиями по повышению научно — теоретического уровня и профессиональной компетентности;

• программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно — диагностической деятельности – Диагностический блок

• Комплекты детской коррекционно-развивающей, художественной литературы и пособий по возрастам детей.

Зона взаимодействия с педагогами и родителями (Зона консультативной работы) (для формального и неформального общения) включена в зоны диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми она состоит из:

•анкетные бланки, бланки опросников, тестов (находятся в зоне организационно-методической деятельности)

• печатный материал: буклеты, памятки различной тематики на стендовой информации «Для вас, родители»

• литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;

• литературу по проблемам познавательного, личностно — эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др. ;

• распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;

Эта зона предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы.

Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую. Практика позволяет объединять зоны первичного приема и рабочую зону психолога, зоны групповой коррекционной работы и игровой терапии.

Коррекционно-развивающая зона (зона игровой терапии)представлена довольно обширно и состоит из нескольких взаимосвязанных игровых центров:

• Центр эмоционального развития (развитие эмоционального интеллекта, развитие социально-коммуникативных навыков)

На двери авторское пособие «Градусник настроения» — на нем ребенок может обозначить свое настроение или эмоциональное состояние, выбрав цвет, на который поставит ползунок-указатель. Эту диагностическую игру можно проводить как перед, так и после игры.

Игра «Наши чувства и эмоции», «зоопарк настроений», карандаши эмоций, кубик эмоций,авторская кукла «Притворщик», сундучок с набором для изменения настроения куклы, очки, «Азбука настроения», зеркало.

Шляпы, накидки, мешочек «для криков», маски мягкие и бумажные. Шарфы, повязки, медали, шпаги и волшебная палочка.

три набора пальчикового театра (семья, дикие и домашние животные, «Заюшкина избушка»; театр «Бибабо»: семья, «Красная шапочка», набор силуэтных фигурок для теневого театра («Три поросенка», домашние животные). Наборы фонов для постановки театрализованных игр (более 4-х).

Рамка для кукольного, и она же для теневого театра (также служит «футбольным полем» для игр «Задуй мяч»(игра на дыхание, «Забей мяч» в игре с бумажными «футболистами» (на развитие моторики).

Музыкальные инструменты: бубен, дудочки, свистки, пластмассовые яйца с наполнением – предназначены для развития слухового внимания и тренировки дыхания (свистки и дудочки) – необходимы в работе как с активными, так и с застенчивыми детками.

• Центр двигательной активности

Мячи большие и маленькие, разной фактуры и веса, безопасный дартс, волейбол, мягкие мячи «снежки», массажеры и массажные мячики, игра «Поймай мотылька», Набор маленьких мячей-попрыгунчиков (светятся в темноте). Предназначены для стимуляции двигательной активности, организации игр в паре или в кругу, развития внимания и ловкости.

На стене представлен авторский рисунок.

Эта масштабная картина несет не только декоративную, объединяющую зоны кабинета функцию, но и представляет собой дидактическое пособие для организации серии развивающих игр:

Средний ярус по центру – маркерная, магнитная доска, на обороте можно рисовать мелом – служит для демонстрации иллюстраций, задания, или игры с клеткой или лабиринтом, то есть несет на себе образовательную функцию. Области вокруг доски включают в себя изображения гор, замка, реки, озера, дороги, цветов, насекомых – предназначены для дидактических игр «Ориентировка на плоскости», игр на внимание «Сколько бабочек сидят на цветках?», «Куда ползут улитки, встретятся они или нет?», «Сколько человечков взобрались на гору?», «Какого цвета замок с круглыми окнами?»

Так же присутствует паровоз с кармашками на вагончиках – используется в диагностических целях (определение эмоционального состояния как в тесте «Люшера», так и в дидактических – «Кто поедет первым, вторым…».

Есть два пособия на развитие дыхания «Мельница», «Бабочка».

Верхний ярус несет на себе эстетическую функцию и призван закрепить знания у детей по очередности времен года, также предполагает дидактические игры на ориентировку на плоскости и внимание (Сколько божьих коровок ползут вверх? Сколько птичек на стене)

• Центр развития мелкой моторики и конструирования включает себя:

Саквояж «Ловкие пальчики» содержит 3 игры: «Вышиваем картинку», «Рисуем нитью», «Игры с пуговицами». выполнены своими руками игры с прищепками, в том числе игра «Кто что ест», «Узлы», «Шнуровки», резиночки для плетения и игра с резинками «Одень на пальчики». Пазлы на плоскости большие и малые по сюжетам сказок, Пазл «По щучьему велению», где нужно не только собрать эпизод из сказки, но и собрать эти эпизоды в правильной последовательности, пазл объемный «Избушка бабы Яги». Гибкая пушистая проволока и Бусины для плетения, Бусины «Пюсла» используются не только для нанизывания, но и для выкладывания узоров на специальных пластинах. Фигурки домашних, диких, морских животных, насекомых, развивающий столик для детей младшего возраста – 2-х сторонний

Большой выбор конструкторов: «Лего», «Веселая стройка», «Снежинка», «Солнышко», «Геометрический конструктор», «Пушистый шарик», «Пифагор», «Волшебные палочки».

Игры с песком представлены в двух вариантах: «Пласотерапия» — игры с кинетическим песком и рисование цветным песком на стекле столика Монтесори- применяется в арттерапии. Для работыв данном направлении имеется весь необходимый материал (наборы совочков и пасочек, мелких игрушек, маленьких человечков,камушки стеклянные и натуральные, наборы морских обитателей).

Для игр с водой есть рыбки, удочка, набор для игр с мыльными пузырями, коврик для рисования водой.

• Учебный центр представлен двумя столами легко трансформируемых как в один стол, таки столы любой конфигурации исходя из целей работы, диваном, креслами, стульями по росту детей.

чебный центр легко дополняется развивающими настольными играми, карандашами, бумагой и необходимыми материалами для коррекционно-развивающей деятельности. Пластилин традиционный, шариковый, Наборы для лепки «Плей-до»: Ножницы, черепаха с формами, шприц для пластилина, формочки, скалка, стеки. Краски акварельные, гуашь, кисточки, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры, ножницы, бумага для рисования, цветная, гофрированная, бархатная бумага, фольга, картон белый и цветной, трафареты «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Домашние животные», «Дикие животные».

На полочках на стеневсегда под рукой диагностический, коррекционный, терапевтический материал (счетные палочки, наборы карточек «Овощи, фрукты» и пр., Метафорические карты, применяемые как в диагностической работе, так и в терапевтической с детьми и со взрослыми.

Всегда любимыми и популярными являются подушки-игрушки с искусственным наполнителем.

Целям релаксации, сенсорного развития и развития моторики рук также служит сухой душ (совмещен с волейбольной сеткой)

• Отдельно представлю центр БОС-терапии.

Он тесно связан с непосредственно с рабочей зоной так как работа по тренировкедиафрагмально-релаксационного дыханияявляется работой как маленького клиента, так и психолога.

На рабочем экране я отслеживаю, дыхательный ритм и сердцебиение, устанавливаю пороги, на дополнительном экране ребенок смотрит на игровой сюжет, датчики, закрепленные на его теле, считывают показания сердечного ритма и дыхания. На столе БОС центра стоит литература, необходимые аксессуары для проведения вводных и инструктирующих занятий (воздушный шарик, насос, стаканчик, трубочки, цветной принтер для распечатки показаний успешности БОС-тренинга. Во время занятий на входной двери вывешивается предупреждение о соблюдении тишины. На стене висит табличка с напоминанием о правилах релаксационного дыхания, информационные памятки для родителей, касаемые как БОС, так и общих вопросов развития и воспитания детей.

• Центр развития интеллектуального развития

Игры на развитие мышления: шахматы и шашки, «Уникуб», «Палочки Кюизинера», «Блоки Дьенеша», Логико Малыш, карточки с развивающими заданиями с игрой «Что сначала, что потом», игра «Посчитайка», «Логика», «Пентамино», Квадрат Воскобовича, «Т-образная головоломка», «Собери квадрат», «Гексамино», наборы плоских геометрических фигур.

Игры на развитие восприятия и внимания: 7 тематических лото, домино «Чувства», «Тени», пазл «Тени», игра «Большой маленький», «Собери тарелочку», «Развиваем внимание», «Цветные коврики», вкладыши «Насекомые»,»Дикие животные», «Части тела», «Животные южных стран», Разрезные деревянные картинки «Времена года», «Дом», «Живой мир»,

Игры на развитие общих представлений о мире: игры на изучение времени – карточки к панно «Время суток», «Который час», «Учись, играя», циферблат часов с вкладышами разных форм для изучения не только времени, но и тренировки зрительного восприятия; групповая игра «Угадай кто ты!», настольно-печатные игры «Стань другом природы», «Картинки половинки», «Большие и маленькие», «Звук, свет, вода», «Поиграй-ка»,

Ковровые плитки, шнуры, сетка из шнуров для обучения ориентации по клеточкам, покрывала, игровые фоны.

• Игрушки и пособия для организации сюрпризных моментов:

Сюжетные игрушки Баба-яга, Добрая фея, Грустный клоун, Петрушка, авторская игрушка кукла-марионетка, сундучок с деревянными игрушками, музыкальная коробочка, игрушка-свечка (затухает если подуть на нее, игровые фоны.

• Центр игровой терапии для детей

Наборы для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Дом», «Магазин»

Игры для девочек (условно): Куклы «Семья», Набор кукольной мебели, посуды, игра настольно-печатная «Домик мечты».

Игры для мальчиков: Наборы машинок, вертолетов, мотоциклов, солдатиков. Игры по соблюдению правил ПДД, конструктор деревянный «Транспорт».

Описание сенсорной комнаты

Эффективность функционирования сенсорной комнаты МБДОУ «Березка», базируется на соответствующих требованиях организационного обеспечения, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Сенсорная комната располагается на третьем этаже детского сада, рядом с кабинетом педагога-психолога.

Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.

Комната обеспечена музыкальным центром, позволяющим вести групповую и индивидуальную работу с применением музыкального сопровождения, что помогает проводить в кабинете релаксационные мероприятия психологической разгрузки.

Комната предназначена для проведения различных видов групповой работы с общим числом участников до 3-8 человек.

Условно оборудование СК можно разделить на функциональные блоки:

Релаксационный блок — в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и библиотека релаксационной музыки. Ребенок или взрослый, лежа на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, приятный запах в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить психотерапевтическую работу с клиентом.

Активационный блок — в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования этого блока СК направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности: Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей, Проектор «Меркурий»,Безопасный оптико-волоконный пучок, Панно «Звёздное небо» и «Млечный путь», Настенное интерактивное панно «Бесконечность 50»,Звукоактивированный световой проектор “Брейнскан”,Пучок фибероптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь»,Напольный фибероптический ковер «Звездочет», Шар зеркальный, Напольный фибероптический модуль «Волшебный фонтан»,Светильник «Пламя»,Аромолампа «Эфа» и набор масел Шар «Молния», «Волшебная нить»

Тактильная среда — позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Детские игровые кубики с аппликацией,Мозаика «Сердце»,Детское дидактическое пособие «Аленький цветок», Игровой познавательный набор»Азбука + математика»

Правильно организованная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом.

Исходя из всего вышесказанного, кабинет педагога-психолога оснащен всем необходимым и является полноценным центром психологического развития дошкольников. Таким образом КРППС кабинета педагога-психолога в полной мере отвечает требованиям ФГОС ДО, способствует всестороннему развитию дошкольника, а также эффективной организации работы с родителями и педагогами ДОО.

Оформление кабинета педагога дополнительного образования Все течет, все изменяется. и в нашем учреждении грянули перемены. Мне предоставили новый кабинет, нужно было сделать ремонт и переехать.

Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ «Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ» 1. «Музыка в детском саду» В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке,.

Оформление кабинета психолога ДОУ Стены моего кабинета окрашены в бежевый цвет,что не напрягает психику и не отвлекает внимание детей и взрослых. При этом в кабинете имеются.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем дошкольном учреждении созданы.

Оснащение логопедического кабинета в ДОУ Оснащение логопедического кабинета в ДОУ Подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 11 г. Донецка Боглачева Лариса Леонидовна Здравствуйте, уважаемы.

Паспорт кабинета педагога-психолога Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида» г. Каменск-Уральский Свердловской.

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 пос. Эльбан Амурского муниципального.

Паспорт кабинета педагога-психолога Утверждаю Заведующий МБДОУ д/c №8 ___ И. Ю. Виноградова «07» июня 2016г. Паспорт кабинета педагога- психолога МБДОУ № 8 «Капелька».

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Источник:
Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОСОформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС

http://www.maam.ru/detskijsad/oformlenie-i-osnaschenie-kabineta-pedagoga-psihologa-v-sotvetstvi-s-fgos-do.html