Сей-Хай
Конечно, каждая книга развивает фантазию. Невозможно читать книгу, не представляя себе события в голове. Любители литературы знают это чувство полного погружения в книгу, когда в голове читатель буквально участвует в событиях.
Но есть книги, читая которые просто необходимо останавливаться и представлять себе картину, потому что если так не сделаешь, то не получишь должное количество эмоций и наслаждения. Вот именно о таких книгах и пойдет речь.
1. Майкл Крайтон, «Рой»
Любители научной фантастики оценят по достоинству это произведение далеко небезызвестного автора. Если вы смотрели фильм «Парк Юрского Периода», то вам известно творчество Крайтона, так как именно по его книге и под его режиссурой была снята эта картина.
Сама же книга «Рой» рассказывает об исследованиях, в ходе которых были изобретены нанороботы. Поверьте, невозможно уловить всю суть книги, не представив себе этих самых наноботов, которых автор описывает весьма подробно.
2. Патрик Зюскинд, «Парфюмер»
Наверняка, вы читали эту книгу еще в школьные годы. И если вы ее не перечитывали еще раз, то мы настоятельно советуем сделать это.
Казалось бы, человек не способен воспроизвести у себя в памяти запах, но автор смог заставить читателя буквально сделать это. То, насколько точно и тонко описан каждый оттенок запаха, поражает. Тут точно придется задействовать воображение, чтоб это все прочувствовать. Только будьте осторожны во время прочтения описания запахов Парижа. Не самые приятные ощущения.
3. Джоан Роулинг, «Гарри Поттер»
Возможно, вы скажете, что выросли из возраста, когда интересно читать сказки, но «Гарри Поттер» — это что-то большее, чем просто сказка. С учетом того, что с выходом первой книги, аудитория «Поттерианы» была в возрасте 11-15 лет, можно проследить, как книга растет вместе с читателем. И из наивной сказки, в которой добро побеждает зло, роман превратился в настоящую драму к последней книге.
Но самое важное то, что невозможно прочесть этот цикл, ни разу не задумавшись и не представив в своем воображении какое-то волшебное животное или растение.
4. Джордж Мартин, «Песнь льда и пламени»
Да, да, да. Нашумевший цикл попал и в наш список. И не нужно отмахиваться от прочтения книг словами о том, что можно посмотреть сериал. Поверьте, тому, что будет происходить в вашем воображении, никакой сериал в подметки не годится.
Масса героев, зрелищные (для воображения, естественно) события, элементы колдовства и магии – все это точно заставит ваше воображение работать в усиленном режиме. А еще, этот цикл является отличной тренировкой для памяти – попробуйте запомнить всех персонажей!
5. Кизи Кен, «Пролетая над гнездом кукушки»
В этой книге сказано столько, что, кажется, не хватает уже слов на то, чтобы его вам описать. Можем только дать совет – прочтите ее. И ни в коем случае не смотрите фильм, если, конечно, вы его уже не посмотрели, книга гораздо глубже.
Мысли сумасшедшего – это настоящая тренировка для воображения. Вы точно постараетесь вообразить себе со слов главного героя, как же он видит этот мир своими глазами. А еще, вам придется крепко подумать над этой книгой.
6. Стивен Кинг, «Сияние»
Неповторимый триллер, способный устроить прогулку мурашек по коже. Конечно, одноименный фильм по мотивам книги ничем ей не уступает, но даже самая яркая фраза в исполнении Джека Николсона «HERE IS JONNY!» не сравнится с теми эмоциями, которые доставляет книга.
Тут вашему воображению придется поработать над эмоциями, которые испытывают персонажи. Только пропустив их чувства через себя, вы ощутите то, о чем мы говорим – напряжение и трепет, ужас, испытывая который забываешь дышать.
7. Виктор Пелевин, «Чапаев и Пустота»
Дзен-буддийский роман, в котором затронуты глобальные вопросы, такие, как смысл жизни. Ироничный и непредсказуемый сюжет затянет вас в гущу событий по самые уши.
Представить все то, что происходит с главными героями, поможет детальное и яркое описание событий автором. Смены декораций в книге происходят настолько резко, что воображение начинает метаться, пытаясь как можно быстрее воссоздать сцену. Любопытно то, как вместе с главным героем читатель теряется во временных пространствах и ему приходится все больше напрягать свое мышление, чтоб сообразить, что к чему.
8. Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»
Бессмертный роман, который будет актуален во все времена, также попал в наш список. И причиной этому послужили не только аж целых четыре сюжетных линии и глубочайший смысл.
Тонкости преображения Маргариты, ярчайшая и расписанная в подробностях внешность каждого из героев, магия. А чего только стоит бал! Мы удивимся тому человеку, которому не захотелось во время прочтения этого романа отложить книгу и вообразить в своей голове все это великолепие.
9. Джордж Оруэлл, «Скотный двор»
Читая этот роман, поражаешься тому, насколько классное нужно иметь воображение, чтоб передать человеческий характер в животном, да еще и настолько подробно.
Невозможно не представлять себе события, которые происходят в романе. К примеру, то, как животные строили себе мельницу. Наверное, каждый задумался о том, как же они строили, ведь у них нет рук, задействовали ли они свои лапы или справлялись с этим каким-нибудь другим способом. Все это требует расшевелить свое воображение и представить себе картину, которая противоречит нашим познаниям о мире.
10. Дмитрий Глуховский, «Метро 2033»
Невероятно атмосферный и местами весьма пугающий роман. Действия разворачиваются в недалеком будущем. В мире произошла ядерная война и теперь, когда земля непригодна для жизни, люди живут в недрах метрополитена.
Тут многое себе придется представить – начиная от мутантов снаружи метро и заканчивая общим ходом жизни в таких необычных условиях. Словом, книга буквально требует воображение заработать.
Источник:
Книги для развития воображенияКонечно, каждая книга развивает фантазию. Невозможно читать книгу, не представляя себе события в голове. Любители литературы знают это чувство полного
Книги с картинками для развития воображения
21 сен 2014. Конечно, каждая книга развивает фантазию. Невозможно читать книгу, не представляя себе события в голове. Любители литературы.
Лучшие разделы упражнений для развития воображения: друдлы | карикатуры | несовместимое |. Категория: картины (картинки), комментариев: 38.
Планета сказок: сказки, рассказы, стихи с иллюстрациями для.
Как известно чтение очень полезно, особенно для маленьких детей, оно способствует развитию речи, воображения, концентрации. Но читать просто.
Одним из главных способов развития воображения является получение. Чтение. Чтение книг и других источников информации, в том числе с. То вам ненароком приходится представлять себе картинку того, что происходит.
Друдлы тренировка воображения. Упражнения на тренировку.
Друдлы (головоломки для развития воображения и креативности) задачи, На основе незаконченных картинок (картинок, которые можно по разному.
Друдлы. Друдлы (головоломки для развития воображения и креативности) задачи, в которых требуется домыслить что изображено на рисунке.
Основой друдла могут быть каракули и кляксы. Друдл это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Лучший ответ тот, который сразу мало кому приходит в голову, но стрижки боб каре фото на короткие волосы стоит его услышать и решение кажется очевидным. Особенно ценится оригинальность и юмор. На основе незаконченных картинок (картинок, которые можно по разному интерпретировать) американец роджер пирс придумал игру-головоломку с названием друдлы (droodle). Возможно, вы помните с детства эту шуточную картинку-загадку из серии “что здесь нарисовано? ” вроде бы нарисована ерунда какие то линии, треугольники. Однако, стоит лишь узнать ответ, и сразу угадываются в непонятных закорючках очертания реального предмета. Любители головоломок-друдлов не ограничиваются одним ответом.
Смысл головоломки в том, чтобы подобрать как можно больше версий и интерпретаций. Стоит помнить, что правильного ответа в друдлах нет. Побеждает тот, кто придумает больше интерпретаций или игрок, который придумает наиболее необычный ответ. Друдлы головоломка для любого возраста. Начинать игры проще с незамысловатых друдлов, на которых хорошо угадывается знакомый объект. Лучше, если изображение будет иметь минимум деталей. Обратите внимание, что для подстегивания воображения, лучше делать задачки черно-белыми. 1 2 3 4 5 6 > 19. Что изображает эта картинка (друдл)? -2. Что изображает эта картинка (друдл)? Комментарии: диана: часть ангелахвост животного ghj: попа единорога/лошади добров: ангел в кустахпьяный художниквзрыв фантазии.
Категория: друдлы, комментариев: 70. Что изображает эта картинка (друдл)? 0. Что изображает эта картинка (друдл)? Комментарии: диана: птицадорогаслед от ракетыдым от огнячайки волныклубни пыли над дорогой водопад лилия: тюлень из воды выныривает добров: червяк втопил,пыль столбомплан барборосаденежный поток круговорот с москвы в регионы, дошли распилили и обратно в москву. Категория: друдлы, комментариев: 37. Что изображает эта картинка (друдл)? +1. Что изображает эта картинка (друдл)? Комментарии: диана: солнцелунамореволнаштильфонарь над водойвертолет над водойнломяч летит игорь: 1. Солнце над морем2.
Улыбающееся одноглазое привидение екатерина: котлеты из горбуши в духовке рецепты с фото солнце и море. Категория: друдлы, комментариев: 45. Что изображает эта картинка (друдл)? +1. Что изображает эта картинка (друдл)? Комментарии: васян: небольшое болото или пруд в форме рыбки(форма печенек рыбок),и проходящий через него мост с пирилами #жесть: бейсболка игорь: 1. Бабочка2. Улитка безрогая3. Мост через озеро4. Палка поперек лужи. Категория: друдлы, комментариев: 71.
Что изображает эта картинка (друдл)? +2. Что изображает эта картинка (друдл)? Комментарии: taren: вигвам, гора,2 траектории пуль, перекрещенные шпаги, фехтование,ножницы (разные виды, там кусачки, сикатор и тд),вход в пещеру,язык головы змеи,перевёрнутый кулек для семечек, перевёрнутый фужер,нос ракеты,угол… taren: вигвам, гора,2 траектории пуль, перекрещенные шпаги, фехтование,ножницы (разные виды, там кусачки, сикатор и тд),вход в пещеру,язык головы змеи,перевёрнутый кулек для семечек, перевёрнутый фужер,нос ракеты,угол… никлаас: 1. Вигвам2. Китайские палочки скрещенные знак протеста японских поваров3. Две шоссейные дороги перекрещиваются4. Часть геометрической задачи5. Часть логотипы фильма про людей х6. Лопасти тонкого мультяшного….
Категория: друдлы, комментариев: 45. Что изображено? +1. Придумай несколько названий для рисунка будет хорошо, если вы придумаете несколько разных вариантов. Комментарии: дмитрий: ууауаауа добров: зоопарк в спячкемитинг прав животныхунылое собрание тсж радован: остриженные собакиреалистические шарики мороженногомолитвадекор для аквариуматраур по кошкиному домусемейство опущенных глазугнетенные белой стенойвиноватыена эшафотгрупповое чтениеидутнаяриваютна пмжгрусть…. Категория: друдлы, комментариев: 31. Что изображено на рисунке +2. Придумайте 7 разных интерпретаций того, что изображено на этом рисунке так же вы можете проголосовать за один из вариантов, который был предложен ранее. Комментарии: happyluck: фонтан happyluck: брызги воды4 дорогиежикголоволомкаручки-ножкифейерверк алекс: пульсирующая зубная боль.
Что изображает эта картинка (друдл)? +1. Что изображает эта картинка (друдл)? Комментарии: искс: взлом замка двери отмычкой знак против курения исправленная оценка «1» бал вагон под проводом, вид сверху. Снаряд пролетающий с боку девятиетажки сломанные штанги троллейбуса, направившиеся в разные… искс: взлом замка двери отмычкой знак против курения исправленная оценка «1» бал вагон под проводом, вид сверху. Снаряд пролетающий с боку девятиетажки сломанные штанги троллейбуса, направившиеся в разные… никитос: копьё и щит, лестница, сигарета тлеет, курение запрещено, метеорит пролетел рядом с небоскрёбом, цунами накрывает волной здание, колчан стрел, стражник, горнолыжный подъёмник, корабль вид сверху. Категория: друдлы, комментариев: 49. Что изображено? +2. тефтели с соусом в духовке рецепт с фото
Категория: друдлы, комментариев: 62. Что изображает эта картинка (друдл)? 0. Что изображает эта картинка (друдл)? Комментарии: никитос: кафедра на сцене театра, на картине в углу нарисован дом и на ней же лежит волос, дорога и парковка, робот в кепке делает волну, сопсан выезжает из тунеля на фоне гор или из подводного тунеля, гильотина… аля: тело, дверь и человек, дым, дом. Олег24: будка и дереворека у замка. Категория: друдлы, комментариев: 15. Что изображено на рисунке +1. Придумайте 7 разных интерпретаций того, что изображено на этом рисунке так же вы можете проголосовать за один из вариантов, который был предложен ранее.
Комментарии: никитос и клим: подставка для камеры, пирамида, клюв, арбалет, рот жабы выпускает язык, волчок, зонт, мачта, пальма, самолёт преодолевает звуковой барьер, фрося: 1.
Стрела2. Качели3. О ригами4. Ручки человека5. Ноги вид сверху6. Смежные углы7. Листья и стебель цветка8. Зонтик9. Указатель10. Бюст и вырез платья11.
Тень в углу комнаты12. Два угла по 45 градусов13. Бумажный… о: угол домагорбкуринная лапкакарусельзонтиккорма кораблякнижкаполотенцеприкрытый ноутбук отражается в стеклянном столезаколкакусткопьеподставка для свечейвнутренность коробки. Категория: друдлы, комментариев: 36. Что изображено? 0. Придумай несколько названий для рисунка будет хорошо, если вы придумаете несколько разных вариантов. Комментарии: никитос и клим: вешалка, трусы с рисунком или штаны, рабы системы егор: 2 человек вешают,одежда на вешалках,первый играет в приставку а другой смотрит,мужик писает а женщина справа мастурбирует,первый молится а второй достает что-то из ведра,2 суммо залезли в ящики,2 громилы… скайлон: семейная фотография каспера. Категория: друдлы, комментариев: 57. Что изображено?
0. Придумай несколько названий для рисунка комментарии: михаил: потерявший голову однорукий инвалид евгений: буква i, регулировщик, единица, тетрис, кран, аля: буква ай с указкой. Категория: друдлы, комментариев: 55. 1 2 3 4 5 6 > 19.
Источник:
Книги с картинками для развития воображенияФотогалерея книги с картинками для развития воображения
http://xn--80accmoigsp2ai.xn--p1ai/knigi-s-kartinkami-dlya-razvitiya-voobrazheniya.html
Методы и приемы развития творческого воображения дошкольников в процессе лепки
Методы и приемы развития творческого воображения дошкольников в процессе лепки
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Статья просмотрена: 10030 раз
Глебова И. Ю. Методы и приемы развития творческого воображения дошкольников в процессе лепки [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. ? С. 31-34. ? URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/96/4134/ (дата обращения: 20.05.2018).
Сегодня перед дошкольными учреждениями стоит важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Основой развития творческой и уникальной личности уже с ранних этапов онтогенеза является воображение.
В психологической литературе воображение рассматривается как высший познавательный психический процесс, с помощью которого происходит отражение окружающей действительности посредством создания новых образов из образов восприятия и образов представления, полученных в предшествующем опыте человека.
На протяжении такого сравнительно небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, воображение ребенка проходит существенное развитие и является центральным психическим новообразованием этого периода (Л. С. Выготский, О. М. Дьяченко, Е. Е. Кравцова, В. Т. Кудрявцев и др.).
Воображение активно формируется средствами специфически «детских» видов деятельности — игры, многообразных разновидностей художественного творчества, конструирования, восприятия сказок, самостоятельного сочинительства и др. В целом ряде исследований и методических разработок (Е. А. Флёрина, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Т. Н. Доронова, Г. Г. Григорьева, О. М. Дьяченко и др.) показаны различные аспекты творчески развивающего потенциала изодеятельности на разных этапах дошкольного детства. Исследователи подчеркивают, что рисование, лепка, аппликация позволяют успешно развивать творческое воображение дошкольников.
На занятиях лепкой развитие творческого воображения имеет свои особенности. Это объясняется тем, что лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. Именно благодаря воображению, на основе восприятия предмета в сознании дошкольника, формируется образ.
В процессе лепки дети изображают предметы окружающей действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь пластичными материалами (глина, пластилин, пластик, тесто, снег, воск, влажный песок, бумажная масса для папье-маше и др.). Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.
Н. Б. Халезова подчеркивает: «Создание ребенком даже самых простых скульптур — творческий процесс. Так шарообразный комок глины маленькому ребенку представляется мячом, апельсином, яблоком, а согнутый до соединения концов столбик — кольцом, браслетом, баранкой и т. д». [4,с.22].
В лепке масштаб поделок не задан форматом листа, как в рисовании и аппликации. Он зависит каждый раз только от замысла ребенка, от его умелости и индивидуальных особенностей. Во время лепки, исходя из знаний реальной действительности, ребенок изображает все стороны предмета. Следовательно, ему не приходится прибегать к условному изображению, что необходимо в других видах изобразительной деятельности. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходят к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества.
Все виды изодеятельности формируют самостоятельный подход к поиску новых способов изображения. В процессе лепки при соответствующем обучении способность к поиску нового развивается ярче, так как есть возможность исправить ошибки путем непосредственного исправления формы пальцами, стекой, путем налепов и т. д. Ребенок может несколько раз переделывать формы, чего нельзя сделать в рисунке или аппликации.
В. В. Зеньковский в этой связи писал: «Из одного и того же материал (воск, глина) дитя лепит разнообразные фигуры, которые стоят тем выше нарисованных фигур, что они не имеют плоскостного характера, а представляют настоящие воспроизведения реальных вещей и существ. Трудно даже рассказать, какой чрезвычайный подъем творческих замыслов вызывает в душе ребенка возможность лепить разные фигуры! В душе ребенка зреет сознание своей творческой силы, перед ним раскрывается бесконечная перспектива творчества…» [2,с.193].
В ходе творческой деятельности маленький скульптор добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность.
Эффективность развития творческого воображения дошкольников во многом зависит от того какие методы и приемы использует педагог в работе с детьми. Основными методами и приемами обучения дошкольников являются:
— практические методы (упражнения и экспериментирование);
— наглядные методы и приемы (использование натуры, образа, схем, технологических карт, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, показ способов действия и приемов лепки);
— словесные методы и приемы (рассказ, беседа, инструктаж, объяснения, разъяснения, чтение художественной литературы и т. д.);
— игровые методы (дидактические, творческие, развивающие игры), игровые приемы (внезапное появление объектов и игрушек, создание игровых ситуаций, обыгрывание изображений и др.).
Все эти методы в процессе работы с детьми используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно.
Ценными методами развития творческого воображения можно назвать игровые методы, так как игра — ведущая деятельность дошкольников, главное содержание детской жизни. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поисковые действия, мыслить и творить.
Игровые методы и приемы обучения способствуют привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчают работу мышления и воображения. Применение игровых методов и приемов на занятиях лепкой способствует развитию воображения детей, созданию ими выразительных образов (Г. Г. Григорьева, Т. Н. Доронова, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова и др.).
Игра особенно близка изобразительной деятельности, так как обе они по своей сущности — проявление детского творчества. Т. С. Комарова пишет: «Благодаря связи с игрой изодеятельность становится более интересной, привлекательной для ребенка, вызывает у него яркий эмоциональный отклик, создает мягко значимый мотив деятельности, что в свою очередь обеспечивает ей более высокую эффективность» [3,с.61].
Г. Г. Григорьева отмечает, что игровые приемы вводят детей в изображаемые ситуации, направляют на поиск своих способов изображения, помогают поддерживать интерес к деятельности [1,с.33]. В руководстве лепкой используются следующие игровые методы и приемы:
— обыгрывание предметов, игрушек;
— обыгрывание готового изображения;
— обыгрывание еще незаконченного (создаваемого) изображения;
— обыгрывание изобразительного материала (пластичные материалы, краски, природный, бросовый, дополнительный материал);
— обыгрывание инструментов (скалка, стека, формочки, штампы и др.);
— обыгрывание основы для будущей коллективной композиции, панно, панорамы, макета и т. д.;
— игровые приемы с элементами ролевого поведения;
— использование дидактических и развивающих игр на развитие воображения дошкольников.
Обыгрывание предметов (игрушек) помогает привлечь внимание детей к изображаемому; мотивировать, обосновать задание, заинтересовать предстоящей работой; объяснить приемы изображения; рассмотреть, обследовать изображаемый предмет. В процессе использования этого приема перед детьми ставятся игровые задачи, задавая вопросы: «Как помочь Лунтику оказаться на луне?», «Что может оказаться внутри волшебного сундучка?» и др.
Другой игровой прием — обыгрывание изображения. Он имеет несколько разновидностей, это: обыгрывание готового (уже выполненного) изображения и сюжетно-изобразительная игра с еще не законченным (создаваемым) изображением. С объемной фигурой можно играть, тем самым, соединяя творчество и игру. Значит, ребёнок может почувствовать себя творцом, волшебником, который из ничего может создать образ и оживить его.
Прием обыгрывания готового (завершенного) изображения, как правило, применяется по окончанию лепки. Полученное изображение используется при этом как своеобразная игрушка. Содержание игровых действий определяется содержанием действий, осуществляемых с этим предметом в реальной жизни. Например, если была вылеплена машина, то она может «ездить», птица — «летать», «клевать», рыбка — «плавать» и т. д.
Обыгрывание незаконченного (еще только создаваемого изображения) можно назвать «сюжетно-изобразительной игрой». Например, при выполнении коллективной композиции — макета «Крестьянское подворье» этот игровой прием может быть направлен на «оживление» создаваемых образов, развитие замысла и усложнение, совершенствование изображения. Так дети, прокладывают дорожки, «сажают» деревья, изготавливают загон для домашних животных, лепят самих животных и птиц.
Особое место на всех занятиях лепкой принадлежит игровой мотивации. Она не только позволяет избежать постановки задачи в категоричной форме («Дети, сегодня будем лепить…»), но и вызывает желание прийти на помощь к сказочному герою, дает возможность находиться в действительности, заполненной игрой.
На развитие творческого воображения дошкольников направлены и игровые приемы с элементами ролевого поведения. Детям предлагается роль скульптора, продавца, пекаря, повара, кондитера, дизайнера и т. д. Таким образом, их деятельность на занятии мыслится как та или иная деятельность взрослого. Действуя в образе, дети особенно увлечены лепкой, проявляют изобретательность, творчество, тщательно выполняют предъявляемые им требования.
На занятиях лепкой также могут быть использованы игры и упражнения, содержание которых направлено на развитие воображения детей. Например, «Чудесные превращения», «На что это похоже?», «Загадки и отгадки», «Морские камушки» и др.
Особый интерес вызывают у детей следующие упражнения:
— «Слепи что-нибудь необычное». Педагог предлагает детям слепить необычную машину, на которой можно уехать в волшебную страну; необычное дерево, на котором растут необычные фрукты и т. д.
— «Ожившая фигурка». Ребенку говорят: «Ты получил прекрасный дар, все, что ты слепишь — оживает. Что бы ты слепил?
— «Несуществующее животное». Взрослый просит ребенка представить далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Взрослый предлагает ребенку придумать и слепить какое-нибудь необычное животное для этого зоопарка. Ребенок должен слепить воображаемое животное, дать ему название, рассказать историю о нем.
— «Поможем скульптору». Взрослый рассказывает детям, что скульптор не успел долепить фигурки и просит ребят помочь ему.
— «Измени предмет так, чтобы получилось новое изображение». Могут даваться инструкции: «Преврати бабочку в цветок, крокодила в машину, неваляшку в принцессу и т. д»..
— «Добрый и злой». Ребенку предлагают слепить злого или доброго сказочного персонажа.
Таким образом, занятия лепкой не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но будят интеллектуальную и творческую активность дошкольника, учат его планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. У детей формируется умение анализировать явления, сравнивать их, открывать новые идеи, новые пути, делать оригинальные выводы; появляется стремление к оригинальному, отрицание привычного, возникает желание преобразовывать окружающую действительность по законам красоты.
Однако творческое воображение развивается, прежде всего, тогда, когда есть свобода деятельности, свобода в выборе самой деятельности, свобода в формах ее реализации, в возможности творчества — именно такие условия должны предоставляться в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе. И только в тех случаях, когда взрослые поддерживают в ребенке искру творчества и фантазии, его воображение может дать чудесные результаты в старшем возрасте.
Поэтому, руководство изобразительной деятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знания его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и умениями и развитию творческого потенциала дошкольника.
1. Григорьева Г. Г. Единство обучения и развития творчества на занятиях по изобразительной деятельности. //Дошк. воспит. — 1989. –№ 2.
2. Зеньковский В. В. Психология детства.- Екатеринбург, 1995.
3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. — М.: Мозаика — Синтез, 2005.
4. Халезова Н. Б. и др. Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1986.
Источник:
Методы и приемы развития творческого воображения дошкольников в процессе лепкиМетоды и приемы развития творческого воображения дошкольников в процессе лепки Рубрика : 4. Дошкольная педагогика Статья просмотрена: 10030 раз Глебова И. Ю. Методы и приемы
http://moluch.ru/conf/ped/archive/96/4134/